Войти в почту

С таким можно идти в разведку: как родные и друзья провожают контрактников на фронт

На улице Яблочкова продолжает работать Единый центр отбора на военную службу по контракту, куда каждый день приходит большое количество мужчин, которые решили стать участниками специальной военной операции. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с будущими бойцами Вооруженных сил РФ.

С таким можно идти в разведку: как родные и друзья провожают контрактников на фронт
© РИА Новости

Готов помогать ребятам

Андрею Соломатину (фамилия изменена. — «Вечерняя Москва») исполнилось ровно 50 лет. Он отметил юбилей, и через неделю ему пришло разрешение от Министерства обороны поехать по контракту в зону специальной военной операции.

— Долго я ждал этого разрешения, поскольку в свое время меня не взяли на срочную службу из-за заболевания, — рассказывает Андрей. — Но теперь я прошел медкомиссию и всем доказал, что сейчас я абсолютно здоров, полон сил и готов помогать нашим ребятам на фронте. Ну а как иначе, ведь когда-то надо покончить с этой бандеровщиной, с антироссийским государственным образованием, которое себя называет Украиной. А от той Украины, которую я знал когда-то, там не осталось ничего. Поэтому будем исправлять.

Сам Андрей из Рыбинска Ярославской области. Там он работал бригадиром на стройке. Когда его коллеги узнали, что он отправляется на спецоперацию, не очень удивились такому решению. Это рассказал земляк Андрея, который приехал проводить своего товарища в зону боевых действий, Василий Устюжанин (фамилия изменена. — «Вечерняя Москва»): — Андрей Константинович — справедливый и отзывчивый человек, поэтому он не мог остаться в стороне, — говорит Василий. — Честно сказать, он и в бригаде такой же. Всегда за простых работяг стоит горой.

Никогда не дает нас в обиду перед начальством. Если честно, то я хотел бы «пойти с ним в разведку».

Все родные, друзья и товарищи Андрея очень гордятся им и с нетерпением ждут его возвращения домой, добавил Василий.

— Мы уверены, что Андрей будет не только четко выполнять все поставленные боевые задачи, а обязательно получит награду, поскольку отличается отвагой и русской смекалкой, — говорит Василий Устюжанин. — А работать с героем спецоперации всем будет лестно и приятно, — подчеркнул земляк бойца.

Принял взвешенное решение

Иван Донсков (фамилия изменена. — «Вечерняя Москва») из города Меленки Владимирской области.

Ему 34 года, и он рассказал: — В нашей небольшой районной газете я часто видел фотографии молодых ребят, которых мобилизовали. Потом там начали появляться фотографии добровольцев.

Тех мужчин, кому за 40 лет, а то и за 50. И я подумал, что мой возраст как раз идеально подходит для того, чтобы пополнить ряды Российской армии и отправиться на спецоперацию, — говорит Иван. — И это должен делать точно не мой отец, поскольку он уже довольно пожилой. Я собрался, приехал, прошел отбор. И вот я готов.

Иван говорит, что в свое время срочную службу не проходил и военно-учетной специальности у него не было. Он осознает, что участие в боевых действиях — это риск. Но Иван все обдумал, и пойти в зону спецоперации — это взвешенное решение.

Провожает солдата его сестра Анастасия.

— Решение Ивана принять было нелегко, но мы его не отговаривали, ведь он взрослый человек и сам принимает решения, — говорит Анастасия. — На таких ребятах, как мой брат, и держится вся наша страна. Я уверена, что Иван будет не просто хорошим солдатом, а будет лучшим.

Донсков уже прошел подготовку в Центре «Авангард». Там он познакомился со своими будущими однополчанами.

— Знаете, когда видишь, что сейчас контракты подписывает все больше молодежи: крепкой, сильной, уверенной, понимаешь, что все закончится обязательно нашей победой, и уже не в таком далеком будущем, — говорит Иван Донсков. — Я верю в командиров, в силу нашего оружия и в несгибаемый дух российского солдата.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Анатолий Кузичев, политолог:

— Нас со школы учили, что слабых надо защищать, за своих надо вписываться. Мы и вписались. Это справедливо и благородно. Жители Донбасса, конечно, очень сильные, но что они могли против другой страны и еще кучи государств, которые одобряли их обстрелы и убийства? Так что мы на правильной стороне истории. Так держать, парни!