Сцена Вече. "Ведогонь-театр". Презентация премьерного спектакля "Посадник".
Разыгранная артистами сцена Вече, как манок, побудила аудиторию к разговору, дав обратную связь команде создателей. Павел Курочкин, художественный руководитель "Ведогонь-театра", Кирилл Данилов, главный художник "Ведогонь-театра", режиссер Сергей Виноградов, артисты труппы рассказали о новой работе. Премьерные показы пройдут 15, 16 сентября в "Ведогонь-театре" г. Зеленограда. Жанр исторической драмы неоконченной последней пьесы А.К. Толстого совсем не отсылает к исторической точности событий и имен. Военно-политическая борьба Новгородской республики и Суздальского княжества в XIII веке, заимствованная из "Истории государства Российского" Н.М. Карамзина, использована автором как условный фон драмы человеческой. О человеке и его выборе в моменты истины повествовал писатель в веке девятнадцатом, о такой личности вне эпох рассуждают и постановщики спектакля с высоты нашего XXI века. "Для меня патриотизм – это не слова, а поступки. Думаю о том, смог бы я взять на себя вину, спасая город, как посадник", – размышлял Сергей Виноградов. По словам режиссера, работалось непросто. Оригинальный стихотворный текст пьесы, его подача ставили сложные задачи исполнения. Как определить темпоритм жизни средневекового Новгорода, характерную пластику персонажей? Где найти мерило необходимого "историзма" в сценическом контексте? Павел Курочкин исполняет роль посадника, новгородского градоправителя Глеба Мироныча. Худрук считает, что в спектакле так же, как и у автора, создан условный город. Приблизительно так могло выглядеть убранство собора Святой Софии в Великом Новгороде, такие песнопения, вероятно, звучали в храме. Художник по костюмам Янина Кремер предпочла исторические наряды горожан. Историк-консультант Павел Лукин работал с труппой над созданием исторической атмосферы, приближенной к XIII столетию. Но все же, это вторично. Драматургия А.К. Толстого привлекла к себе внимание, прежде всего, сегодняшней актуальностью тематики, острой современностью звучания, глубоким психологизмом, к которым будут апеллировать исполнители. Для "Ведогонь-театра" "Посадник" – это второе обращение к творчеству Алексея Толстого. В репертуаре труппы долгое время значился спектакль "Царь Федор Иоаннович". Этот опыт, безусловно, пригодился артистам в новом начинании. Смелый выбор, несомненно, сложного материала, как для исполнителей, так и для зрителей, вызывает уважение к коллективу. Более чем серьезная проблематика "Посадника" поднимает важные вопросы. Будут ли на них даны однозначные ответы в интерпретации создателей постановки, которая основана на незавершенной пьесе автора? Открытый финал или само собой разумеющееся утверждение чего-либо, заложенное в развитии действия не смущают театральную команду. В работе над пьесой уже многое стало понятным для создателей и исполнителей. Теперь они полны энтузиазма донести свое понимание и до зрителя. Участники пресс-завтрака , окруженные великолепием Бальной залы городской усадьбы Васильчиковых, где сегодня располагается Музей военной формы Российского военно-исторического общества , находились под впечатлением исторического антуража места и времени. Переплетение судеб людей и истории страны здесь чувствуется мощно. Во дворе архитектурного ансамбля на Большой Никитской, 46/17, можно увидеть бюсты российских полководцев, а также скульптуры Н.В. Гоголя и М.А. Булгакова. Такое оформление парадного дворика неслучайно. Экспозиция музея начинается с XV века, со строительства Смоленской крепости – защиты от набегов соседей, что тоже было уместной деталью в состоявшейся дискуссии пресс-встречи. Погружение в историю военных конфликтов, музейные экспонаты усилили эффект от разговора о событиях Новгородско-Суздальского противостояния. Творческое общение завершилось за чашкой чая с угощениями, по-домашнему с любовью приготовленными руками трёх сестёр. Театральное PR-агентство "Три сестры" подчеркнуло русский дух пирогами, травяным чаем, яблоками и букетом мяты у самовара.