Неотмененный спектакль
Начало XX века. Бедняк Тевье, молочник, отец пяти дочерей, хочет устроить их судьбу с помощью удачного замужества.
Старшая отказывается от выгодной партии и выходит за бедного портного, средняя — за киевского студента-революционера, младшая — за русского писаря Федора. Тевье не может простить младшую дочь за вероотступничество. И собирается отслужить заупокойную службу за нее — младшую, любимую свою дочку. Но издан царский указ: все евреи должны покинуть губернию. Молочник прощает дочь. Впереди его с семьей ждет новая жизнь на новом месте.
Пьесе Горина 35 лет, она входит в золотой фонд мирового театрального искусства. Сегодня звучит особенно пронзительно. В главных ролях — Олеся Железняк, Андрей Леонов, Виктор Раков. Не удивительно, что в Израиле с радостью ждали спектакль на сцене театра «Габима». Билеты раскупили за считаные дни. Ведь визит московского театра — это всегда встреча с настоящим искусством. «Ленком» должен был поехать с гастролями в конце октября. Но не поедет — никто не может гарантировать безопасность актерам, на которых обрушился шквал угроз и проклятий. Распространенный в социальной сети пост бывшего актера МХТ имени Чехова Анатолия Белого* с посылом «как же так, неужели израильтяне будут принимать у себя с гастролями московский — русский — театр?» поднял очередной русофобский девятый вал.
Чего только не обещали «человеколюбивые» граждане — от срыва спектакля до прямых угроз исполнителям главных ролей.
«Ленком» решил перенести гастроли на более благополучное и спокойное время.
Как же получилось, что Анатолий Белый* стал вдруг таким ярым русофобом? Чего его так припекает-то, борца «со всем плохим» во имя «всего хорошего»? Боюсь, ответ на поверхности: не хочет он конкуренции. Неплохо кормившийся в России, сейчас сел на голодный паек. Так же, как и многие другие. Не хочу перечислять список тех, кто прекрасно получал русские денежки, снимался в кино, собирал залы. Думали: сейчас уедут в Латвию или в Израиль, а здесь без них рассыплется весь Русский мир.
Помню, когда уволили актера Дмитрия Назарова* с женой, почему-то «поуехавшие» решили, что без Назарова, игравшего Воланда, и спектакль в МХТ прекратит существование. Там же еще и Белый* играл Мастера! А потом обрушились с ненавистью, с критикой на замену. Воланда сейчас блистательно играет актер Анатолий Кот. Причем я видела спектакли с двумя разными составами — мне больше понравился Кот.
Но и Белый* в роли Мастера был хорош. Вот и пусть играет на сцене Израиля. Он уехал из России, но мозгами и душой остался, к великому сожалению, здесь. Ревниво и злобно продолжает наблюдать за тем, что происходит у нас. Не только Белый* — имя им легион. С какой ненавистью обсуждали они в соцсетях грядущие гастроли «Ленкома», какими проклятиями сыпали эти белопальтовые человеки! Если копнуть глубже, то станет ясно, что агрессия вызвана в первую очередь завистью. Как же так, билеты на «Поминальную молитву» раскуплены моментально. «Ленком» отнимает хлеб у «новых израильских» Белых. Ответить бы им цитатой из «Поминальной молитвы»: «Хорошо, Цейтл, где нас нет. А поскольку мы теперь везде — где хорошо?..» Им и правда — везде плохо. Да и вообще, по большому счету, им, Белым, хотелось бы, чтобы от всей нашей страны остался только лишь «ядерный пепел» — кажется, так выразился Артур Смольянинов*, еще один актер-предатель.
Не дождетесь. И «Ленком» еще поедет с гастролями в Израиль и далее — везде. Спектакль не отменен, он просто перенесен.
* признан иноагентом в РФ