В Тверской области восстанавливают храм XVIII века. Занимаются этим волонтеры – африканские. Помогают им и российские. Попутно молодые люди делают не только доброе дело, но и изучают достопримечательности российской глубинки, совмещая это с практикой русского языка, передает корреспондент «МИР 24» Анастасия Лиходедова.
Тверская область. Село Орехово. Прямо на берегу реки Волги стоит храм 18 века. Когда-то он был украшением всей округи, но сейчас разрушен. Местным жителям эта церковь очень нужна, потому что ближайшая действующая в 35 км отсюда.
Это церковь Спаса Нерукотворного Образа. Каменный храм в стиле барокко – образец архитектуры русской провинции. Здесь даже сохранилась роспись 300-летней давности.
«Единственное, по ним стреляли. Стрелял метко один местный житель. Причем, стреляли не в войну, не в революцию, а где-то в 70-е – 80-е годы. Здесь провляется бесовская сущность, ненависть именно к святыням», – рассказал помощник благочинного Ржевского сельского округа по восстановлению храма Алексей Ильин.
В XX веке в Орехово была сотня дворов. Здесь жили около 500 человек. А молиться приходили даже жители окрестных деревень. Сейчас все иначе. Их стало в разы меньше. Но храм им все равно нужен.
«Иконостас был создан при строительстве храма. С тех самых пор. Там были гнезда птиц, нам пришлось удалять. По центру – это икона Воскресения Христова. Но она не читаемая. Потом мы ее, может быть, восстановим», – отметил Алексей Ильин.
В Великую Отечественную в церкви был госпиталь, после – зернохранилище, а потом храм и вовсе закрыли – уехал последний священник. Восстанавливать его начали в 2008-м году. Делают это на пожертвования и деньги благотворителей. А недавно даже провели первую службу за 100 лет. Последние годы сюда приезжают международные стройотряды. Помогают реставрировать церковь.
«Работы разнообразные: по очистке от плесени, по удалению растений, деревьев, кустарников. Где-то делаем полы или временные крыши, кровли, чтобы притормозить процесс разрушения», – сообщил сотрудник патриаршего экзархата Африки, директор культурного центра «Жар-Птица» Константин Гордица.
Храм восстанавливают волонтеры. Большинство – студенты московских и петербургских вузов. Будущие физики, математики из Африки, Сирии, Египта и России. Многие из них – православные христиане.
Харитон из Нигерии. Он вырос в православной семьей. Приехал учиться в Санкт-Петербург в духовную академию. Мечтает стать священником. Говорит, реставрация храма еще больше приближает его к Богу.
«Когда я стану православным священником, вернусь к себе в Нигерию, я буду очень скучать по России и вспоминать, как мы восстанавливали этот храм. Я надеюсь, что приеду сюда когда-нибудь и послужу здесь уже как священник», – поделился волонтер из Нигерии Харитон.
В крещении Евстафий, в миру – Ромаруссо. Парень из Мадагаскара. Из семьи священника. Строить и копать привык еще у себя на родине.
«Мне очень нравится работать здесь наверху – на крыше храма. Восстанавливая этот храм, я чувствую, что делаю очень важное дело», – сказал волонтер из Мадагаскара, студент СПбДА Евстафий.
Добровольцы совмещают приятное с полезным. Ведь это хорошая возможность попрактиковаться в русском языке вне стен университета, а еще познакомиться с историей и традициями России.
«Это волонтерная работа. Это не далеко от русской культуры. Сегодня я здесь, потому что я хочу узнать русскую культуру», – сказал волонтер из Сирии, студент МФТИ Махад Башир Аль Тавил.
Волонтеры много общаются с православными священниками, вместе молятся, приезжают на службы в другие храмы. Беседуют о принципах православной семьи.
«Раз люди приезжают в нашу страну, тем более, если они прикасаются к вопросам, которые связаны с нашей религией, с нашими храмами, значит, у них душа к этому лежит, значит, они интересуются. Это очень похвально», – заявил протоиерей, настоятель Вознесенского собора г. Ржева Константин Чайкин.
В перерывах между реставрацией храма для иностранцев устраивают экскурсии по местным достопримечательностям. И каждый день – новые эмоции и впечатления, потому что у Тверской области богатая история, которая началась еще в XI веке, как и у того храма, что на берегу реки Волги.