ФСБ показала признание завербованных Украиной поджигателей объектов Минобороны

Ярославль, Ростов, Пермь, Москва, Омск, Краснодар, Казань, Калуга - Центр общественных связей ФСБ России показал кадры от "первого лица" поджигателей военкоматов, а также их задержания и допросы с признательными показаниями.

ФСБ показала признание завербованных Украиной поджигателей объектов Минобороны
© Российская Газета

- Что сделать хотел?, - спрашивает оперативник ФСБ у уложенного лицом вниз на землю подозреваемого.

- Хотел поджечь военкомат, - отвечает молодой человек.

- Зачем?

- Чтобы солдаты не ехали на Украину.

- Кто лидер?

- Егор Краснов из Украины.

Далее, уже на кадрах допроса молодой человек признается, что состоял в неонацистской организации, которую возглавлял известный террорист, киевлянин Егор Краснов. Именно он попросил молодого человека приехать из Красноярска в Ростов, чтобы совершить теракт в отношении военкомата. Еще двое задержанных в Ярославле и Москве также признались, что шли на поджоги сознательно, чтобы "помочь Украине".

В Перми двое подростков честно рассказали, что пошли на поджог военкомата из-за денег, - им пообещали за это 20 тысяч рублей.

А вот двух девушек из Казани и пожилую женщину из Калуги украинские спецслужбы использовали втемную. Сначала они попались на разводку телефонных мошенников, который заставили их взять кредиты и перевести сбережения на якобы "безопасные счета". После того как жертвы поняли, что их обманули, на них вышли уже "правоохранители" и дали задание поджечь военкоматы, в которых засели "украинские агенты", чтобы вернуть деньги. А задержанная девушка в Казани рассказала, что ей позвонили и сообщили, что если она подожжет военкомат, то приедет полиция и задержит того человека, который оформил на нее кредит и украл деньги.

Как рассказали корреспонденту "РГ" в ЦОС ФСБ России, основной упор украинскими спецслужбами сделан на вовлечении в противоправную деятельность молодежи, пожилых людей, радикалов, маргинальных слоев населения, а также несовершеннолетних и лиц с психологическими заболеваниями. То есть всех тех, кто не обладает базовыми юридическими познаниями и не отдает себе отчет в тяжести совершенных преступлений. По данным ФСБ, вербовщики сообщают своим "подопечным", что их действия будут квалифицированы как преступления небольшой тяжести, а все издержки покроет обещанный гонорар, как правило, от 10 до 20 тысяч рублей, и возврат похищенных денег. Однако, достигнув желаемого результата, они обрывают контакты.

Также в российской спецслужбе отметили, что ряд поджигателей, совершивших преступления на территориях Удмуртской и Чувашской республик, Краснодарского, Пермского и Приморского краев, Амурской, Ивановской, Московской, Омской, Тюменской, Челябинской и Ярославской областей уже осуждены по особо тяжким статьям о терроризме и диверсиях на сроки от 8 до 19 лет. При этом отдельные из них получили отбывания первой части срока от 2 до 4 лет в тюрьме.