Российские производители упаковки нарастили производство из-за популярности готовых блюд
Оборот розничной торговли в России восстанавливается после прошлогоднего падения. По прогнозу Минэкономразвития, розничные продажи в этом году вырастут на 5.3%. По оценке отраслевой ассоциации, сопоставимыми темпами будет расти и рынок упаковки. С увеличением предложения готовой еды и онлайн-продаж будет развиваться сегмент гибкой пластиковой упаковки, констатируют специалисты. Это обусловлено переключением розничных сетей с брендированной продукции на более доступные товары под собственной торговой маркой, которым тоже нужна современная упаковка. Другой важный фактор роста производства упаковки в России – это импортозамещение. Так, подмосковная компания "Молопак" наладила производство асептической упаковки, которая содержит несколько слоев - картон, фольгу и полимерную пленку - для хранения пастеризованного молока и соков, заместив продукцию швейцарской Tetra Pak и норвежской Elopak. Что касается полимерных пленок для упаковки потребительских товаров, то здесь, полагают специалисты, индустрия меньше всего почувствовала спад, благодаря компании "Биаксплен". Компания входит в структуру нефтехимического холдинга "Сибур", который поставляет своей "дочке" полипропилен и другое полимерное сырье. Широкая география производства и наличие складов в других регионах России делает "Биаксплен" игроком национального масштаба. Другие участники рынка пластиковой упаковки заметно меньше и, как правило, имеют одну производственную площадку. Это "Вотерфолл" в Ростовской области, "Титан-Полимер" в Псковской области, Euromet Films в подмосковном Ступино и другие. "Биаксплен" также производит новые виды упаковочных пленок по заказу компаний пищевой промышленности. Рост популярности полуфабрикатов, готовых блюд и покупок продовольствия через интернет увеличивает использование гибкой пластиковой упаковки. Такая упаковка обладает рядом достоинств - она прочная, хорошо защищает от проколов, влаги и воздействия кислорода, позволяя увеличивать срок годности продуктов. Прозрачная пластиковая пленка позволяет покупателям моментально оценить внешний вид готовых блюд или бакалеи. Для того, чтобы упаковка отвечала стандартам устойчивого развития и принципам экономики замкнутого цикла, "Биаксплен" опробовал выпуск и успешно протестировал круговую полимерную этикетку с использованием вторично переработанного пластика. При наличии спроса со стороны рынка компания при участии R&D центра "СИБУР ПолиЛаб" может запустить ее серийное производство.