Как артисты Михайловского театра готовятся к спектаклю?
Санкт-Петербург в этом году объявлен культурной столицей Содружества. В городе работают сотни театров. Есть и такие, которые были основаны еще императорами. Например, Михайловский, рассказывает корреспондент «МИР 24» Ирина Мокрецова.
Михайловский театр появился по задумке Николая I. Император подарил его своему брату Михаилу. Поначалу там ставили только драматические произведения. Позже театр стал музыкальным. Уже 105 лет туда приходят, чтобы посмотреть балет и послушать оперу.
Техники готовят сцену к опере «Паяцы». Ее исполнят последний раз в этом сезоне. В оркестровой яме размещаются более 70 музыкантов. Все они задействованы в постановке. Даже если инструмент вступает всего пару раз, расслабляться нельзя.
«Есть маленький анекдот про арфистку. Выходит арфистка после концерта, вытирает со лба пот. Все ее спрашивают про симфонию: «Ну, что?» Отвечает: «Я так устала!» «Так у тебя же там игры почти не было!» – «А сколько пауз я высчитала». Это очень важно, потому что если музыкант сыграет не то, это катастрофа, это же пятно на репутацию», – говорит музыкальный руководитель и главный дирижер Михайловского театра Александр Соловьев.
Грим – последний этап перед спектаклем. К вечернему выступлению артисты начинают готовиться еще рано утром. Выпивать натощак сырое яйцо или нет – каждый решает сам. Но есть правило, которое важно соблюдать всем.
«До обеда необходимо молчать и до этого голос вообще не показывать. Обязательно чашка кофе! Распевки, хороший обед и вперед», – поделилась артистка оперы Михайловского театра Анастасия Барун.
Оперу «Паяцы» в Михайловском дают с 2008 года. С тех пор менялись артисты и гримеры, а сценический образ героев постановки – нет. Потому что у каждого спектакля есть паспорт.
«Есть фотографии всех действующих лиц, как они должны выглядеть. Должна быть именно такая прическа, именно такой грим и костюм. Все это фотографируется на премьере. К фотографии идет описание», – отметила начальник женской гримерной службы Анна Борзова.
«Паяцы» звучат на родном языке жанра – итальянском. Он считается международным в оперной среде. Учат его еще в студенчестве.
«Гораздо проще для нас, вокалистов, петь на французском и итальянском. Они, их созвучия и соединения более адаптированы для нас, не знаю почему. Русский язык как для носителей этого великого – на мой взгляд, самый сложный для пения», – говорит директор оперы Михайловского театра Борис Пинхасович.
В репертуаре Михайловского театра больше 20 оперных спектаклей, только шесть из них звучат на русском. Остальные – на итальянском, французском, немецком и одна на чешском языке.