«Продэкспо»: как малому бизнесу получить желанный экспортный контракт

Региональные власти субсидируют участие в выставке малого и среднего бизнеса, тем самым укрепляя экономику региона и продвигая специалитеты (автохтонные продукты) на внутренний и внешние рынки. К слову, количество Региональных коллективных экспозиций на «Продэкспо-2023» оказалось рекордным: 48 субъектов РФ воспользовались этим форматом. Они представили продукцию 347 предприятий (всего в выставке участвовали 2032 компании из 35 стран). Продукция Региональных коллективных экспозиций закономерно получила заслуженную оценку. Директор ООО «Сибснек» Виталий Семенов поделился результатами на круглом столе «Развитие внешнеэкономических отношений с Китаем. Экспорт и импорт продукции», организованном сетевым изданием «Коммерческие Вести» и Торгово-промышленной палатой Омской области. «В текущем году старт очень хороший. Я буквально вчера подписал очередной контракт с Китаем. У предпринимателя из Поднебесной большие амбиции, мы их даже немного опасаемся (улыбается). Практически все наши китайские контракты — это достижения выставок („Продэкспо“ в первую очередь)», — рассказал Виталий Семенов, особо подчеркнув роль Центра поддержки экспорта Омской области в достижениях компании на экспортном направлении. Как признаются участники, на «Продэкспо» можно собрать портфель контрактов на год, а то и несколько лет вперед. Секрет прост: в числе посетителей преимущественно топ-менеджмент, 79% посетителей принимают решения о закупках или влияют на них. «Одной из самых продуктивных, — рассказал директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев, — для наших региональных участников стала выставка „Продэкспо-2023“. По ее итогам компания „Ритмико“, которая производит продукты из спирулины, и торговый дом „Алтей“, специализирующийся на сладостях, заключили контракты с Казахстаном и Киргизией на общую сумму 30 млн рублей. Мы помогали с организацией участия в рамках индивидуальных стендов, в том числе с арендой и застройкой выставочной площади». Чаще всего участники выставки в числе ключевых преимуществ «Продэкспо» отмечают высокую результативность переговоров и широкую географию посетителей. Немного цифр: выставку «Продэкспо-2023» посетили 67753 представителя индустрии, что на 40% больше, чем годом ранее. Треть посетителей пришла впервые. И что немаловажно, 30% посетителей позиционируют себя как экспортеры. За последние год-полтора география продаж и поставок продовольствия изменилась кардинально. Но какие бы перемены не происходили, «Продэкспо» удается оставаться тем самым коротким путем к потребителю. «Для предпринимателей нашего региона, — говорит заместитель директора Центра поддержки экспорта Краснодарского края Инна Гулак, — „Продэкспо“ является одной из приоритетных выставок. На ней большое количество посетителей и потенциальных покупателей. По итогам участия прошлого и позапрошлого года наши предприниматели заключили контрактов на 10 млн долларов. Эффективность участия в выставке высокая, и с каждым годом она становится все привлекательней для наших производителей. Мы стараемся способствовать их участию в „Продэкспо“, чтобы помочь им выйти, в том числе, и на международные рынки, расширить географию продаж и максимально увеличить эффективность от участия в данном мероприятии». Смотрите отзывы участников и организаторов Региональных коллективных экспозиций «Продэкспо-2023»: https://www.prod-expo.ru/ru/exhibition/russian_expositions/ По результатам опроса, 92% участников остались довольны количеством и качеством деловых контактов на «Продэкспо-2023». Подробнее с цифрами и фактами можно ознакомиться на сайте «Продэкспо». 31-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2024» пройдет с 5 по 9 февраля 2024 года в Москве, в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне.

«Продэкспо»: как малому бизнесу получить желанный экспортный контракт
© Sfera.fm