«Известия»: в России могут ввести обязательную сертификацию электросамокатов
Минпромторг считает, что эта мера повысит безопасность модного средства передвижения. При этом с февраля 2023 года в стране действует ГОСТ на электросамокаты. Однако это добровольный стандарт, и нет гарантии, что гостовский самокат полностью безопасен. Он может даже взорваться во время езды из-за некачественного аккумулятора. Электросамокаты и безопасность В России электросамокаты относятся к специальной категории — средства индивидуальной мобильности (СИМ) . Чем популярнее становились СИМы в стране, тем больше аварий с ними происходило. Власти спохватились и придумали правила для таких средств передвижения. Подробно о них мы рассказывали здесь . Если проблему передвижения хоть как-то отрегулировали, то с качеством самих электросамокатов пока не разобрались. Основная угроза исходит от аккумулятора. В мае мы рассказывали, как у жителя Санкт-Петербурга самокат взорвался прямо во время поездки. Мужчина угодил в ожоговую реанимацию. А у жителя Краснодара двухколёсная игрушка загорелась прямо в лифте. Итог — сильные ожоги. «Участились случаи, когда они взрываются или загораются во время зарядки или езды. Сертификация должна исключить попадание на рынок некачественного и небезопасного электротранспорта», — сказал «Известиям» аналитик «Народного фронта» Павел Склянчук. Сертификаты и ГОСТы на электросамокаты С февраля 2023 года в России действует ГОСТ для электросамокатов. Но в отличие от него, сертификация будет обязательной, рассказали изданию в Минпромторге. В России обязательно должны сертифицировать товары, к которым предъявляют повышенные требования безопасности. Среди прочего к ним относятся: электроприборы для бытовых нужд; лекарства и медицинская техника; косметика; детские товары; бытовая химия. Выданный сертификат действует 3 года. Что изменится после введения сертификатов на электросамокаты Для сертификации товар должен соответствовать ряду требований. Какие они должны быть для электросамокатов? Депутат Госдумы от «Единой России» Александр Якубовский считает, что в список требований нужно включить следующее: возможность ограничения скорости в пределах установленных лимитов; наличие светоотражателей и светотехники; площадка под крепление идентификационного номера. Член Общественного совета при ГУ МВД России по Москве Пётр Шкуматов уверен: после введения сертификатов владельцев электросамокатов обяжут регистрировать свои СИМЫ в ГИБДД. Штрафы для электросамокатчиков Похоже, электросамокатчиков хотят всё сильнее сблизить по статусу и степени ответственности с водителями авто. Ранее Минтруд захотел, чтобы владельцев СИМов наказывали так же, как и автомобилистов. Электросамокатчик за наезд на пешехода, если вред здоровью был лёгкий или средний, рискует получить довольно смешной штраф — в 1000–1500 рублей. А вот если владельцы такого транспорта попадут отдельной категорией в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), то такими лёгким наказанием им будет не отделаться. В Росси скоро может стать чуть больше водителей электросамокатов. Дело в том, что 11 июля вступил в силу приказ МВД об ограничении водительских прав уклонистам. Все те, кто не пришёл по повестке в военкомат в назначенные сроки, также не смогут сдавать экзамен на права и обновлять устаревшие водительские документы. Подробнее об этом — здесь .