«Принцесса цирка» пощекотала нервы зрителям и объяснила, чем «мамочка» отличается от тигра
Более шести лет мюзикл «Принцесса цирка» идет на сцене Московского театра мюзикла и до сих пор вызывает бурю восторга. Его зрителями стали более 700 тысяч человек, и многие приходят на него снова и снова целыми семьями, рекомендуя его друзьям и знакомым.
Знаменитое произведение Кальмана переделали в мюзикл «нового поколения», где гармонично сочетается классическая оперетта с виртуозным цирковым мастерством. Здесь гастролирующий по Франции цирк Луиджи Пинелли — не просто место, где происходят события, а главное действующее лицо со своей атмосферой, традициями и культурой.
Его режиссерами-постановщиками выступают канадец Себастьян Солдевилья и Марина Швыдкая. Себастьян профессиональный акробат, несколько лет сотрудничал с монреальским «Цирком дю Солей», стал одним из режиссеров-постановщиков церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Сочи. Марина Швыдкая — арт-директор Театра мюзикла, на ее счету немало постановок, которые получили высокую оценку профессиональной театральной критики и зрителей.
«Цирк — это маленькая вселенная, где всё — игра. Но все играют по-честному. И здесь не может быть обмана. Дурак не прикинется умным, трус не войдёт в клетку с тигром, а иллюзионист никогда не выдаёт себя за прорицателя, просто честно выполняет свою работу», — звучит со сцены и доказательством этому служат невероятные цирковые номера.
Причем часть сложных трюков выполняют сами актеры театра. Словно легкое белое перышко, легко и непринужденно исполняет «акробатические па» в кольце на высоте, под куполом цирка, актриса Екатерина Новоселова, в роли цирковой акробатки Мари Латуш.
Удивила зрителей и красавица — главная героиня Теодора Вердье (Галина Безрук), которая не только блестяще исполнила арии, но и во время них без страховки показывала сложные акробатические трюки, то опускаясь, то, словно фарфоровая куколка, поднимаясь ввысь на руках своих «поклонников».
Самым сложным номером стал «смертельный трюк» Мистера Икс», который блестяще исполняет акробат Андрей Соколов.
«Номер, который исполняет на публике Мистер Икс — очень сложный, он родился у замечательного русского циркового артиста Василия Деменчукова. Его делают человек пять-шесть, ну может быть восемь в мире», — рассказал худрук Театра мюзикла Михаил Швыдкой.
Эффект происходящего усиливают свет и великолепные декорации, благодаря им зрители вмиг из тихой французской улочки с цветочными лавками перемещаются на шумную цирковую арену со своим закулисьем и гримерными.
Главными интриганами и комическими персонажами мюзикла стала пара — Каролина Бонвиль (Алексей Колган) и ее верный друг Пеликан (Андрей Вальц). Эта парочка сразу же завоевала сердца публики своими искрометными шутками, непревзойденными танцами и, конечно же, ариями.
Колган настолько органично вписался в роль безбашенной «мамочки» с гиперопекой над своим взрослым сыном, что вначале было сложно подумать, что роль «мадам» играет мужчина, которого вначале выдавали лишь туфли размера 40 с большим плюсом. Или «с большим знаком плюс».
«У тенора, который из-за меня хотел утопиться в пруду, ничего не получилось. Он замерз. – Кто замерз, тенор? - Нет, пруд», — говорят в диалоге Каролина с Пеликаном. Тут вообще странно. Я бы сделала диалогом.
И все реплики Каролины можно разобрать на цитаты — каждая из них попадает в точку.
«С любовью нужно быть очень осторожной. В любви ты теряешь голову, а потерю замечаешь только в браке», — срывая в очередной раз овации, произносит со сцены Колган.
А узнать секрет чем «мамочка» отличается от тигра, помог зрителям сын Каролины — Тони Бонвиль (Денис Котельников), сказав, что «мамочка отличается от тигра тем, что тигр дрессированный».
В спектакле — три состава исполнителей на главные партии и каждое выступление уникально не только благодаря мастерству театральных актеров, а также работе цирковых артистов, танцоров и акробатов. На протяжении всей постановки в зрительном зале звучит прекрасная музыка в исполнении оркестра под руководством Сергея Инькова.
Сайт Театра мюзикла