Мировую серию Чеховского фестиваля открыло "Дикое танго"
Спектаклем-открытием Мировой серии Чеховского международного театрального фестиваля стала постановка аргентинского хореографа Хермана Корнехо "Дикое танго" на сцене Театра им. Моссовета. Сложно придумать горячей начало для фестиваля, девизом которого стала максима выдающегося режиссера Джорджо Стрелера "Театр - для людей".
Танго знакомо всем как танец страсти, какие могут быть открытия? Но стоило на сцену выйти артистам Хермана Корнехо - по залу пробегает дрожь, будто при первой встрече. Можно настроиться на то, что "Дикое танго" - взрывное и эксцентричное - все-таки больше шоу, а не спектакль. Двадцать два номера, живая оркестровая музыка, вокал Лучано Басси и поразительно отточенная хореография. Зрители - как под гипнозом. Втягиваются в действо, будто соучастники, и вдруг оказывается, что Корнехо удалось проделать тончайшую драматургическую работу, танцовщики сменяют друг друга, как проводники, и все-таки главный герой в спектакле один: собственно его величество танго. Следишь не просто за калейдоскопом танцевальных пар, а за сюжетом, за судьбой, историей взросления: танго проходит путь от непонятного для чужаков танца аргентинских бедняков до символа, связующего знака всей южноамериканской культуры.
Спектакль харизматичных аргентинцев можно назвать и притчей о том, насколько многоликим может быть искусство. Ни один из номеров не похож на остальные, хотя рассказывают все на одном языке танго о любви и страсти, дружбе и веселье, которые не знают никаких барьеров!
Сложно придумать горячей начало для фестиваля, девизом которого стала максима режиссера Джорджо Стрелера "Театр - для людей"
Херману Корнехо удается оставаться в рамках танцевального канона, одновременно расширяя границы жанра. Артисты демонстрируют чудеса акробатики на обручах или канатах, подобно гуттаперчевым циркачам под куполом цирка, или кружатся в диком танце под скупой на мелодику речитатив... И все это тоже танго. Элементы маламбо, современного танца, цирковая акробатика только дополняют и подчеркивают его уникальность.
Пять дней Театр Моссовета был похож на маленький Буэнос-Айрес. Яблоку было негде упасть. Зал у театра внушителен, но каждый день аншлаги. И это лишь начало Чеховского фестиваля. Российских зрителей ждут новые открытия.
Среди ближайших - премьера саундрамы "Кулагер", интерпретация одноименной поэмы Ильяса Джансугурова о великом казахском певце Ахан Серэ от Театра для детей и юношества имени Мусрепова из Казахстана. Ее покажут 30 мая в том же Театре Моссовета. А 14 июня на той же сцене индийский режиссер Раджат Капур, мастер экстравагантной трагикомедии, со спектаклем "Макбет: Что сделано, то сделано" представит свое видение классической трагедии Шекспира.
Еще один июньский гость - чилийский хореограф Рикардо Куракео - с 20-го по 22-е расскажет на сцене "Школы современной пьесы" в постановке "Мален" о женской доле, судьбах матерей и дочерей. Шестнадцать исполнительниц, которым от 10 до 70 лет.
В сентябре сначала южноафриканская Вуяни Данс Компани на сцене Театра Моссовета представит "Сион" - музыкальный реквием по знаменитому сочинению Мориса Равеля "Болеро". Следом Театр современного балета Кубы вместе с симфоническим оркестром Московской филармонии, Минин-хором и Детским хором "Весна" представят в зале "Зарядье" хореографическую интерпретацию знаменитой кантаты Карла Орфа "Кармина Бурана".