Умер "русский Бэнкси" – стрит-артер Zoom
Как и о знаменитом Бэнкси , отстоявшем не так давно в суде право на свой товарный знак без раскрытия настоящего имени, о Zoom не знают практически ничего. Его имя и возраст остались тайной. В некоторых неофициальных источниках проскальзывает, что он ушел из жизни в возрасте 47 лет. Смерть наступила 24 мая. Её причина также не называется. Один из тех, кто сообщил о кончине Zoom – театральный деятель Кирилл Серебренников, написавший об утрате в своем ТГ-канале. Режиссер был знаком с художником, так как тот написал в подарок "Гоголь-центру" фреску "Пушкин", которая была в фойе театра, но в настоящее время уничтожена. Единственный случай, когда стрит-артер слегка приоткрыл тайну своей личности – интервью "Афише Daily" 2016 года. В нем он прямо говорил, что хранит инкогнито, так как занимается нелегальной деятельностью и лично знает людей, которые за подобные уличные росписи сидят в тюрьме. Zoom говорил, что и сам встречался с сотрудниками правоохранительных органов в местах своей работы, но все контакты заканчивались благополучно. Также, по его словам, 18 июля 2016 года проекту Zoom исполнился год. До этого художник никогда не занимался уличным искусством, а подвизался в бизнес-сфере: работал в банке и даже вел свое дело. Но все это его разочаровало, Zoom сравнил свою прежнюю жизнь с блужданием в темноте, "держась за тоненькую ниточку", а с началом уличной живописи "ниточка превратилась в толстенный стальной канат". Проект "Должди истории". Биолог Николай Вавилов. Фото: @gulagmuseum Одна из нашумевших работ граффитиста — "Ядерная репка". Также известны сюжеты "Хватит бухать", "Пожалуйста, будьте добрее". "Ревизор.ru" четыре года назад писал о его проекте "Дожди истории" , предпринятом в коллаборации с московским Музеем ГУЛАГа. В рамках этого начинания на стене у московского музея ГУЛАГа на Самотеке появился ряд портретов репрессированных деятелей русской и советской культуры и науки: поэтов Николая Гумилева, Осипа Мандельштама, Александра Введенского, Даниила Хармса, Николая Клюева; режиссера Всеволода Мейерхольда; журналиста Михаила Кольцова; философов Павла Флоренского и Густава Шпета; писателя Бориса Пильняка и многих других жертв террора. Технология рисунков была такова, что изображения на стене проступали от воздействия воды. Цикл портретов был создан в рамках концепции "Стрит-арт без вандализма": чтобы не портить городские стены, художник оперировал утилизируемые материалы. Большинство работ художника уничтожали очень быстро, однако некоторые еще доступны на улицах Москвы.