Новая сцена Александринского театра в Петербурге отмечает 10-летие
Новая сцена Александринского театра в Петербурге отмечает 10-летие. Младшая сестра старейшего драматического театра России открылась 13 мая 2013 года и сразу стала площадкой для экспериментов актерских, и даже зрительских, сообщает корреспондент «МИР 24» Елена Куршук.
Премьера ко дню рождения – микс из 30-ти спектаклей, показанных на этой сцене за 10 лет. Декорации, в том числе из постановок, давно снятых с репертуара.«Это так называемый нонконвенциональный театр, если вы посмотрите внимательно, здесь нет зрительного зала, то есть зритель просто зайдет в пространство новой сцены и пройдет вот такой большой экскурсией по всей это инсталляции, в какой-то момент будут появляться актеры», – рассказал генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра Александр Малич. Ко дню рождения высказаться дали даже самой сцене. Режиссер Кирилл Люкевич настоял на бегущей строке «Сегодня мой день рождения. Люди празднуют такие вещи».
«Каждый режиссер, который приходил сюда, он, правда, экспериментировал. Мы можем говорить о том, что изобретал, исследовал, по-новому подходил к материалу, к этой площадке», – отметил Кирилл Люкевич.
И таких нашумевших экспериментов немало. «Макбет» польского режиссера Кшиштофа Гарбачевского балансирует между драматическим искусством и кино. Благодаря медиацентру, зрители видят действие, происходящее одновременно на двух площадках. Здесь воплощается, кажется, любой каприз. Сцена-трансформер с 12-ю блоками может двигаться на три метра вверх и вниз. При необходимости появится зрительный зал, а еще три окна во всю высоту сцены, если нужно резко сменить настроение постановки. Когда и этого мало, действие переходит прямо в фойе. Спектакль «В прошлом году в Мариенбаде» начинается на фоне старинной кирпичной кладки.
«Это стена декорационных мастерских Александринского театра. Если посмотреть внимательно, она заканчивается, и дальше свежий кирпич, то есть была бережно оставлена конструкция и к ней, не разрушая ее, были пристроены уже современные части», – пояснил генеральный продюсер Новой сцены Александринского театра Александр Малич.
Соединение старины и прогресса, по словам сотрудников, – и есть главная «фишка» не только здания, но и всей труппы. Новая сцена Александринки – единственный театр в городе, куда попасть можно не только вечером по билету. Каждый день с 10 до 22 это открытое пространство. Вход свободный, такова политика театра. Здесь работает не просто буфет, а кафе с модным сейчас в Петербурге фильтр-кофе, есть и книжный магазин. На этих полках вся история российского театра. Вот, например, Станиславский и его самоучитель по актерскому мастерству. В планах у именинника на ближайшую пятилетку – стать главной экспериментальной сценой страны.
К десятилетию Новая сцена запустила фестиваль. Запланирована премьера спектакля «Непокой», аудиовизуальные концерты и перфомансы.