Какие премьеры смотреть в столичных театрах в мае
В мае московские театры, словно сговорившись, приглашают на премьерные спектакли, посвященные любви в самых разных ее проявлениях.
Классическая комедия Лопе де Веги, новая версия легендарной "Ханумы" и трогательная "оттепельная" история о чувствах - выбирайте, что вам по душе.
"Авлабар, или Новая Ханума", МХТ им. Чехова, 12 и 13 мая
Авлабар - один из старейших районов Тбилиси и место действия знаменитого водевиля Авксентия Цагарели "Ханума", написанного в 1882 году. История, рассказанная в "Хануме", начинается с конфликта: старый князь, задумавший жениться, отказывается от услуг свахи Ханумы, чем задевает ее профессиональную гордость. И начинается: плетутся интриги, кипят страсти, множатся недоразумения и… звучит музыка!
"Ханума" стала особенно желанной гостьей на театральных подмостках в версии комедиографов Бориса Рацера и Владимира Константинова, полвека назад переписавших оригинальную пьесу для Георгия Товстоногова и Большого драматического театра. "Но в МХТ зрителей ждет совершенно новая "Ханума" - в новом переводе, с новыми песнями и диалогами, созданными специально для этого спектакля", - рассказывают в МХТ им. Чехова.
Режиссер - Виктор Крамер, а в ролях - Ирина Пегова, Янина Колесниченко, Юрия Стоянов и другие.
"Собака на сене", Московский Губернский театр, 13 и 14 мая
Надменная красавица Диана в смятении: она терзается сомнениями в выборе между достойными ее положению женихами и любовной страстью к безродному секретарю, ловеласу Теодоро. Который, в свою очередь, не может решить, кто ему больше по сердцу - прелестная Марсела или властная хозяйка. Готов ли Теодоро отступиться от прекрасной графини, сумеет ли Диана побороть в себе это опасное чувство? Ведь статус велит соблюдать все правила приличия…
Знаменитую комедию Лопе де Веги на сцене Губернского театра ставит Александр Коручеков. По словам режиссера, этот спектакль - разговор о странностях любви: "В "Собаке на сене" все начинается как игра, как что-то несерьезное. А потом мы заигрываемся - и все становится всерьез, и уже никуда не деться от любви, и непонятно, что с этим делать. Захотелось поплавать в этом океане прихотей любви. В пьесе есть разные вариации этого чувства. Ведь слово "любовь" очень многозначно, у этого понятия тысячи разных оттенков и особенностей".
Работая над постановкой, создатели спектакля вдохновлялись знаменитой испанской архитектурой и итальянской комедией масок.
"104 страницы про любовь", Театр на Таганке, 30 и 31 мая
Неловкие встречи в молодежном кафе, разговоры о пустяках, так и не вызванное такси… Почему, оставив записку "встречаться не надо", такие разные люди, как физик Евдокимов и стюардесса Наташа, все же идут к месту встречи? И как часто мы говорим чепуху, чтобы молчать о главном? Ностальгическая мелодрама про людей эпохи 60-х исследует сущность любви и отношение к ней сегодня. Любовь - это не страсть, не влюбленность, это бессмертие, это тяжелое бремя, но есть ли что-то важнее на этом свете?
Пьесу Эдварда Раздинского поставила Виктория Печерникова. "Главные действующие лица: физики-ядерщики, стюардессы, поэты - все они самые важные люди эпохи 60-х - времени надежд, свежего воздуха и свободы, - отмечает режиссер. - Но при этом к любви они относились цинично, и это перекочевало в наши дни - кто сейчас по-настоящему верит в духовную, высокую любовь? Вернуть слову "любовь" исходное значение и узнать, исчезла ли душа за вуалью технологий,- этого мы хотим добиться от спектакля".