Войти в почту

«СтароМодная комедия»: Ирина Климова раскрыла секрет женского нестарения

«Мне еще нет 80 лет…», – кокетливо подчеркивает со сцены Театра имени Моссовета уже немолодая дама – Лидия Васильевна Жербер, которую сыграла заслуженная артистка России Ирина Климова, в новой постановке режиссера Скворцова «СтароМодная комедия».

«СтароМодная комедия»: Ирина Климова раскрыла секрет женского нестарения
© Свободная пресса

Пьеса «Старомодная комедия» – одно из самых известных произведений Алексея Арбузова и за время своего существования она ставилась не один десяток раз во многих театрах страны. И каждый раз режиссеры доказывают, что изложенная в нем тема взаимоотношения между немолодыми мужчиной и женщиной не имеет «возрастных ограничений», а попытка «любить и быть любимым» очень тепло поддерживается зрителями.

Постановка Скворцова стала еще одной великолепной работой в копилку премьер «Моссовета» по случаю его 100-летнего юбилея. Особый шарм спектаклю предает превосходное перевоплощение Климовой в немолодую, но полную жизни, 68-летнюю кокетку.

Это спектакль «двух артистов» – партнером Климовой, которую он называет «товарищ Жербер) стал заслуженный артист РФ Владимир Майзингер (Театр им. Пушкина). Он сыграл зрелого мужчину – Родиона Николаевича, руководителя санатория на Рижском взморье. Именно туда приезжает на первый взгляд легкомысленная, немного взбалмошная, «чудная», но элегантная дама пенсионного возраста.

Прекрасный ход режиссера – вклинить небольшие сценки из «жизни молодежи». С помощью этого перед зрителем предстают параллели поведения и реакций на одно и тоже событие молодости и людей пожилого возраста. Молодежь эмоциональна, весела и задорна, ее сыграли Юлия Бурова, Руслан Исмагилов и Ваня Пищулин.

У юности мало диалогов – да они им и не нужны, все показывают их эмоции, за которыми с ностальгией наблюдает зрелая пара.

Одним из серьезных моментов спектакля становится напоминание о неминуемой смерти. Ее образ периодически возникает на сцене – то она протягивает свои руки к главным героям, то она уже «забрала» людей и они, облаченные в черные одеяния, уже безропотно за ней идут.

«Давайте сломаем зонт и не дадим шанс старости», – призывает Жербер, находясь под проливным дождем, и слова «Вы только оглянитесь вокруг, как прекрасна жизнь» становятся ведущими, заглавными пьесы.

Стоит отметить и работу со светом Андрея Тарасова, а также великолепные костюмы Виты Севрюковой – все это украсило спектакль и расставило акценты. Главная героиня предстает перед зрителями в образе интеллигентной курортницы с зонтиком, в роскошном вечернем платье, а затем загадочной леди в красной шляпке – и раскрывается образ неординарной личности, глубокой и интересной.

Скворцов использует минимум декораций: понтон, уходящий в море, судейскую вышку и дверь (художник-постановщик – Мария Рыбасова). Все они помогают тонко подметить отношение поколений к одному и тому же событию или действию.

Так, молодежь быстро бежит по понтону и не задумываясь ныряет в море, и в то же время, пара «серебряного возраста» вначале присматриваются, изучает возможность купания и только потом решается на поступок.

Очень ярким становится момент «дождя воспоминаний», когда на сцену из зонта «проливается» разноцветный дождь. Есть в нем не только яркие краски, но и «черные дни» – воспоминания могут быть разными…

Заявленный жанр спектакля, мистическая комедия-притча, включает в себя глубокий смысл – «Любовь вне возраста и обстоятельств», и Скворцову это удается раскрыть на все 100 процентов, а зал соглашается с ним аплодисментами.

Ближайшие спектакли состоятся 27 апреля, 4 и 23 мая в 19.00