Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыФутболНовости МосквыОтдых в РоссииХоккейПолитикаОтдых за границейЕдаОбществоАктерыЛайфхакиПроисшествияКрасотаЛичный опытПсихологияНаука и техникаШоу-бизнесЭкономикаТрендыВоенные новостиКомпанииАналитикаЛичный счетИгрыНедвижимостьДетиФигурное катаниеДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Большой театр снова убрал из афиши балет Серебренникова

Большой театр второй раз убрал из репертуара балет «Герой нашего времени» по либретто Кирилла Серебренникова. Спектакли планировались на 5, 6 и 7 мая. Вместо него дадут балет «Мастер и Маргарита», сообщили в официальном телеграм-канале театра.

Причину замены там не уточнили. А зрителям, которые возмутились в комментариях под постом, предложили сдать билеты (деньги за них обещали вернуть в полном объеме) либо пойти на «Мастера и Маргариту» по приобретнным ранее на «Героя нашего времени» билетам. Отмена была ожидаемой, сказала Business FM москвичка Екатерина, которая еще не решила, что делать с билетом на отмененный спектакль:

«Большой театр просто оповестил, извинений никаких не принес и указал, что данные билеты будут действительны на новый спектакль. Для меня это был скорее ожидаемый поворот событий, я уже была к этому готова. Я пока, к сожалению, еще не решила, буду ли я сдавать этот билет или пойду все-таки на замену, потому что я ни того ни другого спектакля еще не видела. И у меня еще есть билеты на другие спектакли. Сейчас передо мной выбор стоит, возможно, буду отталкиваться от того, какие будут составы на спектакль, и там уже буду решать. У меня еще достаточно времени, чтобы я могла сдать билет».

Первый раз балет «Герой нашего времени» исчез из репертуара Большого весной прошлого года. Затем из афиши пропал другой балет Серебренникова — «Нуреев». 14 марта этого года «Герой нашего времени» неожиданно вернулся в репертуар, но без указания автора либретто на афише. В соцсетях вторую отмену балета критикуют и связывают с политической позицией Серебренникова. По-другому видит ситуацию балетный критик Лейла Гучмазова:

Лейла Гучмазова балетный критик «У меня сугубо свои соображения по теме. Из того, что я вижу в соцсетях за последние пару-тройку дней, у меня складывается ощущение, что это некая акция, направленная в сторону руководства Большого театра. Потому что раздувать проблему из-за этого нецелесообразно, неразумно, и, главное, нет никаких объективных причин для этого. У театров такое бывает, что ставят в афишу один спектакль, а потом заменяют его на другой: хотели так, потом не смогли договориться, получилось иначе. Что касается реплик возмущенных зрителей — это, мне кажется, вообще смешная история, потому что одно произведение по литературному первоисточнику заменяется на другое произведение по литературному первоисточнику. Я думаю, что средний зритель, строго говоря, не критик, не балетоман, никак не реагирует на такого рода замены, во всяком случае так бурно. Большой театр — это момент престижности, некое светское мероприятие, а не прицельное хождение за художественным результатом. Давайте называть вещи своими именами. То, что случилось и почему «Герой нашего времени» обрастает такой мифологией, — это целенаправленное раздувание проблемы на ровном месте».

Балет «Герой нашего времени» поставил хореограф Юрий Посохов на музыку Ильи Демуцкого и либретто Кирилла Серебренникова.