Войти в почту

В Театре наций премьера: спектакль «Терминал-3» по философской пьесе

«Когда выбиты все подпорки, и мелочи уже не важны». В Театре наций премьера спектакля «Терминал-3». Спектакль поставлен по шведской философской пьесе о смерти в жизни.

В Театре наций премьера: спектакль «Терминал-3» по философской пьесе
© BFM.RU

На малой сцене театра аскетичные декорации. Больничный коридор, палаты, кабинеты. Причем есть сразу два зеркальных пространства, разделенных полосой на полу. Одинаково стоят стулья, кушетки, даже часы висят одинаковые, просто показывают разное время. В это отделение приходят две пары. Одна — молодые ребята, которые приехали на роды. Другие — супруги, явно чем-то встревоженные. Вскоре становится понятно, что последние пришли на опознание сына, покончившего с собой. Постепенно зритель осознает, что между двумя парами есть странная взаимосвязь. Оказывается, что это одни и те же люди, просто с разницей в 20 лет. На пресс-показе были только фрагменты, но даже из них понятно: это эмоционально непростой спектакль.

Пьесу Ларса Нурена, шведского драматурга, которого много ставят в Европе, нашел режиссер Никита Кобелев. Он принес ее в Театр наций Евгению Миронову. Для худрука текст даже специально перевели с английского. Кобелеву нравится то, как эта вполне реалистичная история слой за слоем приобретает метафизический характер:

Никита Кобелев режиссер «Она интересна тем, что все-таки она про взаимоотношения людей, с одной стороны, а с другой стороны, в ней есть и какая-то не бытовая, а немного мистическая ситуация, которая приподнимает разборки между людьми на какой-то другой уровень. Эта история, сложная по конструкции и очень простая по мысли, про то, что надо очень бережно относиться друг к другу, иначе, если мы не будем так делать, возможны разные трагедии, семейные в том числе. Эта тема непонимания, дисконнекта, потому что то, что каждый из этих героев эгоистичен и не может услышать другого, приводит к такой катастрофе. Только смерть объединяет их и позволяет им по-настоящему услышать друг друга».

Пьеса написана очень короткими репликами, но очень насыщена событиями, психологическими переживаниями по поводу смерти и рождения.

Для артистов эта постановка своего рода вызов, говорит петербургская актриса Ольга Белинская, которая играет в «Терминале-3» роль матери, потерявшей сына:

Ольга Белинская актриса «Здесь обнажен слом человека, когда выбиты все подпорки. Здесь дело касается смерти ребенка. Снята обертка, снята кожа. Самое интересное в этой пьесе, что такое радостное событие, как появление ребенка, разъединяет людей, а смерть, казалось бы, трагическое событие, наоборот, является объединяющим. Это, мне кажется, очень часто в жизни бывает, когда перед лицом потери понятно, как мельчает эгоизм. Ты уже по-другому на все смотришь. Ты понимаешь, что это все как раз неважно, неважны какие-то мелочи, цветы, которые куплены не там, где нужно. Твои желания мелки перед тем, когда ты теряешь человека близкого. Что иногда можно и потерпеть, и более философски относиться к этому».

Спектакль идет всего около часа. На январские и февральские премьерные показы «Терминала-3» билетов на сайте театра уже нет, на мартовские еще остались — по цене от 2 тысяч до 3,5 тысячи рублей.