Программа "Большие гастроли" открывается по направлению "Ведущие театры" в Луганске
ТАСС, 17 января. "Большие гастроли" (6+) Национального драматического театра России (Александринского театра) и Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина (филиал Национального драматического театра России в г. Пскове) состоятся 22 и 24 января 2023 года в городе Луганске. Мероприятие организовано ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации.
Национальный драматический театр России и Псковский академический театр драмы им. А.С. Пушкина первыми откроют направление "Ведущие театры", в рамках которого на сцене Луганского академического русского драматического театра им. П. Луспекаева пройдут показы спектакля "Охота жить!" (16+) Национального драматического театра России и премьерного спектакля "Пигмалион" (16+) Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина.
Художественный руководитель Луганского академического областного русского драматического театра им. Павла Луспекаева Галина Михайлюк-Филиппова сообщила: "Гастроли Национального драматического театра России и Псковского академического театра драмы имени А. С. Пушкина - это возможность соприкоснуться с сокровищницей русской театральной культуры, с современными тенденциями развития одного из ведущих театров России. Для Луганской Народной Республики выступления театров в рамках программы "Большие гастроли" стали важными культурными событиями. Наши зрители впервые смогли познакомиться с ведущими мастерами сцены, посмотреть уникальные спектакли. Актеры нашего театра с большим профессиональным интересом относятся к таким постановкам, потому что для каждого из них - это возможность обобщить и проанализировать сценический опыт коллег по цеху, почерпнуть много нового из того, что происходит на всем театральном пространстве России.
Спектакль "Охота жить!" - это моноспектакль народного артиста России, лауреата Государственной премии России Сергея Паршина по произведениям Б. Шергина, C. Писахова, М. Шолохова, В. Шукшина из цикла "Монологи в Царском фойе" (16+).
Моноспектакль "Охота жить!" входит в цикл спектаклей выдающихся мастеров александринской сцены "Монологи в Царском фойе", основанный на классических традициях исполнительского искусства. Драматургию спектакля "Охота жить!" составили: сказы Степана Писахова, дневниковые записи Бориса Шергина, отрывок из романа Михаила Шолохова "Они сражались за Родину" (12+), отрывок из романа Василия Шукшина "Я пришел дать вам волю" (12+), а также фольклорные песни в исполнении Сергея Паршина. Жанр моноспектакля предполагает предельно искренние отношения актера со сценическим материалом и публикой. "Охота жить!" - первое обращение Cергея Паршина к жанру моноспектакля.
Театральный критик Елена Алексеева сообщила: "Жанр монолога, словно автопортрет, позволяет взглянуть на актера без грима, узнать, что его волнует сегодня, насколько он интересен как человек, а не только как блестящий мастер перевоплощения. Крупный план, почти утраченный главными сценическими подмостками, в пространстве театрального фойе возвращает актеру его исконную миссию. Знаменательно, что об этом заботится режиссерский театр и внедряет достояние старины в ряд новаций. Разные по жанру, настроению и кругу мыслей строки обжиты и "присвоены" артистом настолько, насколько близки его натуре. Жизнь во всей ее наполненности и многогранности - такова тема спектакля. Здесь и восторг, бьющий через край и вырывающийся в песнях, и тоска по несбывшемуся, невозможному, и романтическая надежда дотянуться до радуги... Цементируют эти чувства и мысли отрывки из дневников Бориса Шергина, который оказывается соавтором актера и открывается не только как острый на язык фольклорист, но и как самобытный философ".
Спектакль "Пигмалион" Б. Шоу - мелодрама с элементами комедии. Профессор фонетики Генри Хиггинс заключает пари: за несколько месяцев он сделает из цветочницы Элизы Дулиттл леди. Настигнет ли Хиггинса участь скульптора Пигмалиона, полюбившего свое творение, или женщина интересует профессора лишь как предмет научного исследования? Наблюдать за взаимоотношениями мужчины и женщины в спектакле Дамира Салимзянова не менее любопытно, чем за магией преображения Элизы. И неважно, когда и где разворачивается эта история - в декорациях Англии начала ХХ века, как в нашем спектакле, или сегодня. Искусство говорит о любви во все времена и всеми доступными средствами: в этом случае не только драматическими, но и музыкальными.