Пермский театр оперы и балета представил премьеру диджитал-оперы "Похмелье"
ПЕРМЬ, 13 января. /ТАСС/. Премьера диджитал-оперы "Похмелье", написанная молодым композитором Георгием Федоровым на пьесу драматурга Полины Коротыч специально для Пермского театра оперы и балета, состоялась в Перми на площадке частной филармонии "Триумф". Идея необычной постановки принадлежит режиссеру Федору Федотову, чья постановка оперы-притчи Бенджамина Бриттена "Река Керлью" в Пермском театре вошла в лонг-лист премии "Золотая Маска" 2023 года, сообщает корреспондент ТАСС с премьерного показа.
"Похмелье" - о состоянии души, это состояние другой реальности. С похмелья мы всегда видим и чувствуем все немного по-другому. Это препарация этого состояния, - сказал журналистам перед началом спектакля режиссер постановки Федор Федотов. - Вся опера написана именно под этот материал, практически под это место. В постановке используются диджитал-технологии, почти все в ней строится на диджитал-арте, некоторые портреты персонажей нарисованы нейросетью. Так как нам нужно было создать другую реальность, мне показалось, что сделать это в цифровом виде будет гораздо интереснее, чем при использовании традиционных способов".
Опера "Похмелье" - это монодрама, поток сознания главного героя, который в состоянии похмельной муки бесцельно бредет по городу. Он встречает знакомых и незнакомых людей, слушает исповеди случайных собеседников, и болезненно реагирует на поток света, звуков и запахов. Как пояснили в театре, команда постановщиков, "следуя философии новой искренности", сознательно работает в "нижнем" стиле, опираясь на эстетику панельных домов и торговых центров. "Это поиск в чем-то низком чего-то высокого, это работа на контрасте", - пояснил режиссер.
Поток сознания главного героя иллюстрирует необычная для оперы музыка - переосмысленные и видоизмененные хиты начала 2000-х годов, которые исполняет, в основном, хор. Как рассказал композитор Георгий Федоров, в этой музыке использовано "много парафразов и музыкальных пародий на шлягеры нулевых годов". "Главный герой, Рома, - алкоголик 30 лет, который ходит по панельному спальному району, и музыка соответствует его мировосприятию, мы смотрим на мир его глазами. Музыка должна соответствовать его пониманию мира, поэтому в ней очень много отсылок к поп-культуре", - рассказал Федоров.
Площадкой для новой постановки Пермского театра оперы и балета неслучайно было выбрано лофтовое пространство филармонии "Триумф". "Это камерное произведение, на сцене большого театра тяжело добиться такой концентрации атмосферы", - отметил Федор Федотов. Он также сообщил, что атмосферу передает и специально созданный специфический запах, который присутствует в зале во время спектакля.
Пермский академический театр оперы и балета им. П. И. Чайковского - один из старейших музыкальных театров России, создан в 1870 году. Достижения театра были неоднократно отмечены премиями фестиваля-конкурса "Золотая маска".