В Совете Федерации подвели итоги Года народного творчества и культурного наследия. Как отмечали его в странах Содружества, и какие знаковые мероприятия прошли – в материале корреспондента телеканала «МИР 24» Сергея Полякова.
В российском Сенате – россыпь звезд народного творчества. Лучших деятелей культуры и искусства собрали вместе и поблагодарили за работу. Цветы и благодарственные грамоты вручила Валентина Матвиенко.
«Культурно-гуманитарные измерения традиционно играют важную роль в сохранении исторических связей и в дальнейшем сближении народов». Культурный вектор на 2022 год задал президент Казахстана – прошлой осенью объявил его Годом народного творчества и культурного наследия на заседании Совета глав СНГ. У каждой страны свои достижения в сохранении народных традиций.
«Когда мы говорим об обращении к национальному наследию, мы говорим о том, чтобы обогащать исконно национальные традиции общечеловеческими ценностями, созвучными гуманизму. Без этого люди превращаются в манкуртов, по произведениям Чингиза Айтматова, то есть в существа без памяти, без рода, без племени, без родины», –сказал исполнительный директор Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств-участников СНГ Анатолий Иксанов.
На родине Чингиза Айтматова, в Кыргызстане, в разгар лета прошел фестиваль традиционной культуры ремесел «Оймо». Приехали мастера из Казахстана, Узбекистана, России. Привезли деревянную посуду, керамику, игрушки из войлока.
«Если вот так посмотреть, то не видно, где она открывается, крышечка ни наверх, ни в сторону тоже не открывается. Здесь у нее есть зацепка, надо ее чуть-чуть вдавить, крышечку назад и в сторону», – объяснил мастер резьбы по дереву из Ташкента Абдулазиз Абдуразаков.
В Таджикистане осенью блистали другие таланты. На 16-е Дельфийские игры стран Содружества приехали музыканты, танцоры и художники.
«У каждого художника есть свой стиль, своя манера. Это прекрасно – узнавать друг друга. Я очень рада, что попала сюда, я увидела много новых людей», – сказала художница Рано Мирсаидова. На московской сцене, в ГИТИСе, актеры и режиссеры со всего Содружества. По системе Станиславского и Вахтангова учились актерским приемам, занимались сценической речью. И в итоге представили свои постановки.
«ГИТИС приезжает к нам, мы приезжаем сюда, и вот этот кровообмен, который происходит между Белоруссией и Россией, дает надежду, что наше искусство вечно», –отметил декан театрального факультета Белорусской государственной академии искусств, заслуженный артист Республики Беларусь Владимир Мищанчук.
За этот год музыканты и артисты встречались уже десятки раз на фестивалях, концертах и форумах. Некоторые проекты были настолько успешными, что их сделают постоянными.