Экология и soft skills: о чём говорят лидеры рынка и почему их стоит слушать

Экология и soft skills: о чём говорят лидеры рынка и почему их стоит слушать
© Unsplash

Просвещение — один из главных мировых трендов, а без умения быстро учиться и адаптироваться сложно добиться успеха. Хорошая новость: несколько высших образований — не лучший и не единственный путь к работе мечты или карьерному росту. Не менее полезно развивать soft skills — «гибкие навыки», навыки коммуникации, помогающие решать рабочие и не только задачи. Общепринятое в XX и начале XXI века мнение: чтобы зарабатывать, нужно освоить естествознание, технологии, инженерное дело или математику, а также научиться программировать. Исследование Google

показало

, что это грубое упрощение: самыми продуктивными в корпорации оказались не команды гениальных «технарей», а смешанные группы, где у сотрудников хорошо развиты гибкие навыки.

Один из способов улучшить свои soft skills — принять участие в бесплатных просветительских проектах

Российского общества «Знание»

для молодых россиян из разных регионов и встретиться с лучшими наставниками — лидерами рынка и экспертами ведущих компаний. Подробнее о soft skills и мнениях лидеров — в специальном проекте «Рамблера» и «Знания».

Что такое Soft Skills и Hard skills

Soft skills — это надпрофессиональные навыки, которые пригодятся любому человеку вне зависимости от профессии: осознанность, эмоциональный интеллект, умение работать в команде. Hard skills — конкретные умения, к примеру, вести бухгалтерский учет или работать с кассовым аппаратом.

Без Soft Skills не обойтись: опыт корпораций

Ученые из Гарварда и Стэнфорда пришли к

выводу

, что 85 процентов успеха в работе (вне зависимости от сферы) зависят от хорошо развитых soft skills и только 15 процентов — от hard skills. За 2010 год американские работодатели потратили 171,5 миллиарда долларов на обучение и развитие сотрудников, причём 27,6 процента из этой суммы пошло именно на обучение навыкам межличностного общения. В последующие годы бизнес тратил на soft skills всё больше и больше.

Исследование, о котором говорилось выше, показало, что среди восьми самых важных качеств лучших сотрудников Google умение программировать и инженерные знания заняли последнее место. Вот семь главных характеристик успеха в Google: • быть хорошим наставником; • уметь говорить и слушать; • уметь принимать чужие точки зрения; • уметь сочувствовать коллегам и поддерживать их; • развитое критическое мышление; • способность справляться с проблемами; • способность устанавливать связи между сложными идеями.

Мнение российских лидеров

Российские эксперты согласны с этим списком. Федеральный тренер Ассоциации тренеров Российского союза молодежи Анна Аполосова

рассказывала

РБК, что для развития самых важных soft skills нужно учиться деловому общению, умению определять целевую аудиторию, ораторскому искусству и искусству презентации. Для критического мышления необходимо развивать логику, а чтобы лучше справляться с проблемами, необходимо научиться комфортно организовывать рабочее пространство.

Всему этому можно научиться с помощью одного из самых масштабных проектов Российского общества «Знания» —

«Умный маршрут»

. В рамках проекта эксперты, работающие в компаниях-лидерах российского рынка, посещают разные регионы и делятся с молодыми людьми своими знаниями и опытом. На платформе

www.znanierussia.ru

есть вся информация, необходимая для участия в проектах. Встречи «Умного маршрута» посвящены разным темам: экологии, здоровью и спорту, социальной ответственности, карьере и тем самым soft skills, а также культуре, искусству и науке. К примеру, участников форумов «Умный маршрут. Карьера и развитие soft skills» в Северо-Западном федеральном округе учили составлять резюме, сопроводительные письма и бороться с эмоциональным выгоранием. Тренер Анна Аполосова подчеркивает, что умение бороться с эмоциональным выгоранием — один из важнейших навыков. Если правильно рассчитывать свою нагрузку, не будет выгораний, а значит, получится сделать больше и лучше. Не менее важно прокачивать эмоциональный интеллект — наблюдать за эмоциями других людей, обращать внимание, когда они устают, грустят или злятся. Развивать эмпатию — конфликтов в коллективе будет меньше. Один из просветительских трендов сейчас — это онлайн-обучение. Тому, кто умеет учиться дистанционно, не страшна удалёнка во время пандемий. Этому тренду следуют и в «Знании»: онлайн-трансляции со многих мероприятий идут на

странице общества

в соцсети «ВКонтакте». Записи онлайн-трансляций сохранены в

Библиотеке знаний

.