Коллективы двух театров Нижегородской области стали дипломантами ХХ Международного театрального форума «Золотой витязь»
Коллективы Арзамасского театра драмы и Нижегородского государственного академического театра драмы имени М. Горького приняли участие в XX Международном театральном форуме «Золотой витязь». Форум прошел при поддержке Министерства культуры России в рамках XIII Международного Славянского форума искусств. В 2022 году театральный форум «Золотой витязь» был посвящен 85-летию драматурга Александра Вампилова. Свои спектакли в конкурсной программе форума представили театры Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Арзамаса, Астрахани, Белгорода, Владивостока, Владимира, Твери, Якутска, Ярославля и других российских городов. Конкурс проводился в трех номинациях: исторической, духовно-патриотической и социальной («Особенный театр»). Зрители увидели 19 спектаклей на большой сцене и более 20 спектаклей — в рамках III международного онлайн-фестиваля одной пьесы Александра Вампилова «Чулимск 50». Арзамасский театр драмы в рамках форума на сцене Учебного центра ГИТИСа представил спектакль «Мертвые души» по поэме Н.В. Гоголя в инсценировке М.А. Булгакова. По итогам форума коллектив театра был удостоен трех наград. Диплом «За лучшую мужскую роль» вручили Михаилу Польдяеву за исполнение роли помещика Ноздрева. Диплом «За характерность и выразительность костюмов» получил художник-постановщик Николай Чернышев, диплом «За высокое сценическое воплощение драматургии Гоголя» достался режиссеру-постановщику спектакля Денису Малютину. «Почему именно Гоголь? Потому что он не теряет актуальности. Почему „Мертвые души“? Потому что это целая галерея художественныхобразов, которую раскрыл нам классик. В этой галерее почти каждый из нас найдет своего двойника, который заставит обратить внимание на свое „Я“. Говоря о классике, о ее значении в жизни каждого из нас, в российской и мировой культуре, мы понимаем, какую ценность имеет Международный славянский форум искусств „Золотой витязь“. Мы очень благодарны организаторам форума за возможность общения и обмена опытом, реализации творческого потенциала, которую он открывает перед коллективами театров малых городов», — прокомментировала выступление Арзамасского театра драмы на форуме «Золотой витязь» его директор Марина Швецова. Нижегородский театр драмы имени М. Горького представил на форуме два спектакля — народную драму «Смута» по пьесе В. Жеребцова (режиссер Г. Шапошников) и видеоверсию спектакля 2008 года «Прошлым летом в Чулимске» по пьесе А. Вампилова (режиссер А. Кладько). Первый спектакль отмечен «Специальным дипломом за вклад в сохранение исторической памяти» ХХ Международного театрального форума «Русский витязь», а второй — «Золотым дипломом лауреата» III Международного театрального онлайн-фестиваля одной пьесы А. Вампилова «Чулимск 50». «Специальный приз, которого удостоился спектакль «Смута», — очень значимая для нас оценка. И важна тут не столько сама награда, сколько ее смысл. Диплом вручен «за вклад в сохранение исторической памяти». Мне кажется, что в нынешнее непростое время всем очень полезно обращаться к истории нашей многострадальной Родины, к истокам гражданского общества, к самой его сути. И мне приятно, что в этом понимании мы совпадаем с идеологами форума искусств «Золотой витязь», — поделился режиссер-постановщик спектакля «Смута» Геннадий Шапошников. «Для нашего театра большая честь участвовать в столь значимом фестивале, девиз которого „За нравственные идеалы, за возвышение души человека“. В своей работе мы стараемся сохранять традиции русского психологического театра», — отметил директор Нижегородского театра драмы имени М. Горького Борис Кайнов. Международный театральный форум «Золотой витязь» проводится с 2003 года. С 2010 года он проходит в рамках славянского форума искусств «Золотой витязь». Цель форума — укрепление традиций Русского реалистического психологического театра, классической театральной школы, расширение творческих связей и взаимное обогащение театральных культур, популяризация национальной классической драматургии народов России, лучших образцов драматургии разных стран.