ГИМ приехал в Тулу на выставку «Купеческий портрет» со своим самоваром

Выставка "Купеческий портрет XVIII - начала ХХ века" из собрания Государственного исторического музея (ГИМ) открылась 28 ноября в филиале музея в Туле, она продлится до 27 марта следующего года, в экспозицию вошло 48 живописных полотен и более 200 памятников музейного собрания.

ГИМ приехал в Тулу на выставку «Купеческий портрет» со своим самоваром
© Свободная пресса

Среди экспонатов, демонстрирующих быт и уклад русского купечества, ГИМ представил тульский самовар, как символ традиционных купеческих домашних чаепитий.

Монеты, бумажные деньги, медали и орденские знаки, костюмы и аксессуары, бижутерия и ювелирные украшения – все это включено в выставочное пространство и поможет посетителям в полной мере раскрыть мир русского купечества. Необычным решением стало вкрапление экспонатов точь в точь изображенных на картинах. Так, серьги и бусы изображенные на портрете Татьяны Алексеевны Хлудовой будто бы хозяйка только что сняла и их точную копию можно будут в живую увидеть на витрине под портретом, а в соседнем зале представлен роскошный сарафан купчихи, в который она облачена в картине неподалеку.

Часть портретов выставки принадлежит кисти неизвестных авторов, но есть и работы именитых мастеров, когда фамилии говорят сами за себя - портрет Алексея Ивановича Абрикосова кисти Серова, портреты кисти Василия Перова.

«Экспозиция уникальна, в ней есть работы, за которыми стоят удивительные биографии. Вот портрет, где изображена маленькая девочка с собачкой – портрет Вареньки Хлудовой малоизвестного художника Николая Заваруева где перед нами раскрывается интересная судьба будущей благотворительницы и предпринимателя, меценатки Морозовой, которая после смерти супруга «железной рукой» возглавит Тверскую мануфактуру»,- рассказала куратор выставки старший научный сотрудник ГИМ Татьяна Петрова.

Министерство культуры подвело итоги реализации уникального проекта «Пушкинская карта», который позволяет школьникам и студентам в возрасте от 14 до 22 лет посещать, за счет федерального бюджета, театры, музеи, концерты, ходить в кино и на выставки. За полтора года, что существует проект, молодые люди оформили более семи миллионов карт. Сейчас номинал каждой из них составляет 5 тысяч рублей.

В Москве участниками программы «Пушкинская карта» стали около 1700 организаций: театров, музеев, концертных площадок, библиотек, дворцов культуры, клубов, а также кинотеатров. По данным Министерства культуры в ЦФО по охвату «Пушкинской картой» Москва занимает шестое место после Тульской, Смоленской, Владимирской, Брянской и Белгородской областям.