Театр Сатиры представил премьеру о современных «Невольницах»
Театр Сатиры представил зрителям свою новую премьерную работу - спектакль «Невольницы» режиссёра Михаила Мокеева поставленную по одной из последних работ русского драматурга Александра Островского. Постановка приурочена к 200-летию со дня рождения драматурга, которое будет отмечаться в следующем году.
Классик писал, что «именно в ней сплелись воедино все темы, волновавшие его на протяжении жизни».
Жанр спектакля, как и произведения, - комедия, но не в привычной для всех форме, а с нотками сарказма и тонкой иронии, выворачивающая наизнанку «правила» жизни богатой прослойки общества и ее окружения, которые не меняются веками и также актуальны в наши дни.
«Мы продолжаем наше направление, выбранное с прошлого сезона - прочтение русской классики современным языком и это очень важно, учитывая, что Александр Николаевич написал пьесу около 150 лет назад. Думаю, что это находит отражение в людях и сегодня, и будет находить завтра», - сказал перед премьерным просмотром художественный руководитель постановки Театра сатиры Сергей Газаров.
С типично комедийным началом в спектакле сочетаются лирические и философские ноты. Главный персонаж баснословно богат, но стар и совсем не интересен юной, полной энергии жизни, прекрасной, но бедной девушке, которую практически «продали» старику. Она без памяти влюблена… в подчиненного собственного мужа.
Золотая клетка или «жизнь с любимым в шалаше»- что лучше? Будет ли нужна не богатая, но любящая девушка бедному клерку? Как реагирует на эту историю общество, и как оно само живет? Есть ли в нем место честности и порядочности, какие «правила жизни» оно культивирует? Такие вопросы поднимает режиссер в постановке.
«Очень хотелось разобрать это невероятно интересное произведение. Буквально, расширить его на атомы. История на самом деле не очень современная. И я увидел ее воплощение именно в ключе дель арте, со всей контрастностью и фантасмагоричностью этого жанра», - отметил режиссёр постановки Михаил Мокеев.
Несмотря на то, что в спектакле задействовано минимум декораций - стулья, шахматный стол и портсигар, основная масса сцены и весь задник покрыты серебряным полотном, указывая зрителю на блестящую, полную шика и богатства жизнь.
Серебряное полотно фонового занавеса также служит невидимым зеркалом, тайно указывая зрителю на отражение в нем современной жизни.
На протяжении всего спектакля актеры находятся на подиуме - небольшом возвышении и после смены сцен с него не уходят, а продолжают находиться на стульях, как бы негласно становясь участниками всего происходящего. Для зрителя создается эффект «разбора позиции» персонажа.
Великолепная игра артистов погружает зрителя в атмосферу трагикомедии, не отпуская и каждую секунду держа в напряжении, проецируя через классическое произведение Островского современный быт общества богатеев.
Ведущую роль богатого предпринимателя Стырова исполнил заслуженный артист России Андрей Анкудинов.
«Мой герой – человек обстоятельный. Он бизнесмен. Знает, как сделать так, чтобы сделка выгорела. И свой брак Стыров рассматривает как еще одну удачную инвестицию. Пытаясь просчитать каждый шаг по отношению к жене», - отмечает артист. Кстати, это единственный актер в спектакле, которые не имеет второго исполнительского состава.
Роль «бывалой светской пары», компаньона Стырова по промышленному предприятию, богатого человека средних лет Колобова Никиты Абрамыча и его молодой жены Софьи Сергевны, которые живут по принципам «правильной жизни» в современном обществе блестяще сыграли заслуженный артист России Игорь Лагутин и актриса Инна Лясковец.
В спектакле также заняты Любовь Козий и Анастасия Тереля, Игорь Лагутин, Валерий Гурьев и Александр Багрянцев, Артём Минин и Альберт Хасиев, а также Инна Лясковец, Марина Ильина и Лиана Ермакова (последняя исполняет сразу две роли — Софьи Сергеевны и Марфы Севастьяновны).
Исполнительница ведущей женской роли, молодой жены Стырова, Евлалии Андреевны на предпремьерном показе выступила актриса Любовь Козий.
Она рассказала, что раньше не слышала об этой пьесе Островского, которая служит настоящей энциклопедией отношений между мужчинами.
«В результате придуманной любви мы наслаждаемся и упиваемся этим вымышленным чувством и ждем, чтобы наш герой соответствовал этой фантазии. То есть, любим не человека, а нашу любовь к нему. Но жизнь всегда богаче любых фантазий, а столкновение с реальностью порой невероятно драматично»,- отметила актриса.
На премьере в зрительном зале присутствовал президент Театра сатиры Александр Ширвиндт. «Сильная работа, серьезное прочтение», - отметил после окончания спектакля мэтр.
Премьерные спектакли состоятся 18 ноября, 11 и 25 декабря.