Выставка нижегородских мастеров хохломской росписи открылась в Государственной библиотеке искусств в Москве
Выставка «Хохломская роспись. Сохраняя традиции» народного художника Российской Федерации, директора Нижегородского художественного училища Николая Гущина и потомственного мастера хохломской росписи Надежды Лушиной открылась в Государственной библиотеке искусств в Москве (ул. Б. Дмитровка, д. 8). Она будет доступна для свободного посещения до 15 ноября. Об этом сообщает министерство культуры Нижегородской области. На выставке представлено более 50 работ носителей традиции хохломской росписи. Значимое место в экспозиции занимают книги и журналы из фондов Государственной библиотеки искусств, рассказывающие о промысле и его мастерах. Разобраться в сложном производстве помогают информационные стенды с подробным описанием технологических процессов. Экспозицию, посвященную хохломской росписи, открыла директор Российской государственной библиотеки искусств Ада Колганова. Выставка приурочена к Году народного наследия народов России. Кроме того, она проходит в рамках ежегодного выставочного проекта библиотеки «Пока не забыты. Золотой круг народных промыслов». «Сотрудники библиотеки почувствовали, что на каждом из них лежит ответственность перед культурой: от библиотекаря, библиографа, хранителя, экспозиционера зависит то, в какой степени широкая публика будет знать богатства страны — книжные, культурные — и богатства искусства. Обратив свое внимание, среди прочего, на народные промыслы, мы поняли: надо делать выставку, надо давать возможность мастерам и художникам встречаться с публикой, показывать свое мастерство», — считает Ада Колганова. Нижегородские художники также приняли участие в открытии выставки. Гостям вернисажа они показали приемы хохломской росписи и рассказали об истории промысла. «Сейчас используется алюминиевая пудра. Она является основой того свечения, которое в хохломе сохраняется. Потому что, если изделие покрыто алюминием, лаком и закалено в печи, алюминий просвечивается сквозь желтоватую пленку лака, дает этот эффект золотистости. Это не краска. Это сложный технологический процесс», — рассказал Николай Гущин.