"Сегодня на Патриарших будет интересная история". Новый спектакль "Галёрки" заставил зрителей затаить дыхание
Омский театр открывает 33-й театральный сезон постановкой по роману Михаила Булгакова. "Омск Здесь" делится впечатлениями и красочными фотографиями. Сегодня, 7 октября, театр "Галёрка" открывает 33-й театральный сезон грандиозной мистической премьерой по произведению Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита" (16+). "Омск Здесь" побывал на предпремьерном показе спектакля и готов поделиться со своими читателями впечатлениями после просмотра. Режиссёр Егор Витько сделал акцент на сюжетной линии именно Мастера и Маргариты. В центре повествования - любовь, талант, безумства и благородство. Главной в спектакле режиссёр определил тему художника и его бессмертия, рассуждения о том, что от таланта отрекаться нельзя. Сам спектакль получился объёмным. Много сцен пришлось убрать, но, несмотря на это, постановка получилось достаточно содержательной и понятной любому зрителю. - У нас не будет, к сожалению, сцены в Варьете, с одной стороны, это было грустно, ведь многие вспоминают роман именно по ней. Учитывая те сюжетные линии, которые мы выбрали, у нас получилась более театральная камерная история. Перед нами не стояла задача сделать эпическое полотно, - объяснил Егор Витько. Глубокую и полную мистицизма постановку оценят не только те, кто уже знаком с произведением, но и те, кто слышал о нём что-то от других. Постановка длиною в 3 часа 20 минут пройдёт на одном дыхании. Первая часть спектакля посвящена завязке сюжета, в ней зрители знакомятся с персонажами Ивана Бездомного, самого Воланда, его свиты и Мастером. Во втором акте происходит всё самое интересное: знакомство с Маргаритой, бал и развязка. Роль самого загадочного персонажа в спектакле - Воланда - досталась Сергею Дряхлову. Актёру удалось передать в точности задуманный автором характер персонажа. Его нельзя назвать злодеем, ведь он строг, справедлив и умён, но по-своему жесток. Роль Мастера и Иешуа сыграл один актёр - Евгений Власов, который мастерски вжился в обе роли. Его умение передать мрачность и отрешённость придали образу мастера особый драматизм. Во время исполнения роли философа-бродяги ему также удалось изобразить неугасаемую веру в человечество и жизнелюбие. Прощение - вот главный принцип Иешуа. - Герои родственны по своему характеру, они оба проходят через какие-то катастрофические страдания и обретают покой. В данном случае Мастер - покой, а Иешуа - свет, - добавил режиссёр. Маргариту сыграла Наталья Сухоносова, которой, на наш взгляд, удалось передать образ любимой и любящей женщины, готовой во имя любви пойти на всё, даже на сделку с Сатаной. Главная героиня в исполнении Натальи очень энергична и импульсивна, в тоже время она очень искренняя и верная женщина. Она именно та, кого не хватает Мастеру. Эпичная сцена полёта на метле заставила затаить дыхание практически всех зрителей в зале. Полуобнажённая Маргарита в симпатичном синем нижнем белье под композицию Рихарда Вагнера "Полёт Валькирий" поднялась над сценой, исполняя завораживающие акробатические трюки. Стоит отметить, что роль доктора Стравинского была заменена не женскую, поэтому в произведении Егора Витько лечить Ивана Бездомного будет Доктор Стравинская в исполнении Ольги Лаврентьевой. Действие постановки происходит не только на сцене, но и в зрительном зале. Этот приём позволяет более глубоко окунуться в сюжетную линию мистического произведения. Например, во время Бала ста королей (или как его привыкли многие называть - Бала Сатаны) гости выходят из партера. Общее художественное исполнение порадует взгляд даже искушённого зрителя. Обилие железных цепей, красочные костюмы, шелест бисера на платьях постоянных посетителей ресторана "Грибоедов" и, конечно же, многообразие цирковых номеров. Гости спектакля увидят трюки воздушных гимнастов, танцы на ходулях и акробатически номера в исполнении актёров театра. Отметим, что финал спектакля немного изменён. По книге Азазелло отравляет Мастера и Маргариту, после чего они оба поднимаются в небо на чёрных конях вместе со свитой. Но в этот раз кот Бегемот, демон Азазелло, бывший регент Коровьев и ведьма-вампир Гелла обретают собственный финал. - Безумная свита в конце спектакля скидывает маски. Безумные души грешников, которыми они являлись, закрывают свой долг и переходят в новое состояние, обретая конец собственной истории , - отметил Егор Витько. Напомним, что в 33-м театральном сезоне "Галёрки" зрителей ждёт ещё одна премьера "Рабство мужей" (12+) по пьесе Александра Островского. Фото: Елизавета Медведева