Войти в почту

Не списывайте Ми-8Т и Ми-26Т: Ассоциация вертолетной индустрии пожаловалась на запрет «Вертолетов России»

Обновлено в 20:56

Не списывайте Ми-8Т и Ми-26Т: Ассоциация вертолетной индустрии пожаловалась на запрет «Вертолетов России»
© BFM.RU

Не списывайте старые вертолеты. Ассоциация вертолетной индустрии (АВИ) направила письмо премьер-министру Михаилу Мишустину с жалобой на действия холдинга «Вертолеты России», об этом пишет газета «Ведомости».

АВИ не устраивает запрет, который холдинг вводит на продление сроков эксплуатации транспортных вертолетов Ми-8Т и Ми-26Т. По мнению председателя правления АВИ Михаила Казачкова, это приведет к неприятным последствиям для отрасли. В частности, существенно повысятся расходы как частных, так и государственных заказчиков. К примеру, больше придется платить МЧС, где привлекают Ми-8Т к тушению лесных пожаров и поисково-спасательных работ. Кроме того, могут существенно вырасти расходы «Почты России» по доставке почты и грузов в труднодоступные регионы.

Позицию холдинга «Вертолеты России» тоже можно понять, считает председатель редсовета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий:

Алексей Синицкий председатель редсовета журнала «Авиатранспортное обозрение» «Очень трудно найти правильное решение, все варианты получаются не очень правильные. В целом эта ситуация такая, дело в том, что Ми-8Т — это самая первая модификация этого вертолета. По календарному возрасту это самые старые вертолеты, которые есть в парке российских авиакомпаний, если смотрим конкретно на линейку Ми-8, в то же время они самые дешевые в том смысле, что они самые амортизированные, у них стоимость летного часа существенно ниже, чем у вертолетов нового поколения. Поэтому с точки зрения «Вертолетов России» как производителя, они понимают, что наличие устаревшего парка, у которого продлевается летная годность, они продолжают летать и так далее, препятствует обновлению, соответственно, снижает количество возможных заказов на новые вертолеты, которые производят «Вертолеты России». С другой стороны, если посмотреть на вертолетную индустрию и их основных заказчиков, а это в первую очередь нефтегазовые компании и другие промышленные организации, они не очень готовы, особенно в нынешней ситуации, платить в несколько раз больше, потому что стоимость летного часа нового вертолета получается по факту существенно больше, чем стоимость летного часа на старых амортизированных машинах, потому что новый вертолет и сам по себе дороже, и лизинговые ставки, и так далее. Ми-8Т — надежная и простая машина, продлевать ее ресурс при должном техническом обслуживании, которое обеспечивают операторы, можно еще долго. Альтернатива технически есть, потому что «Вертолеты России» выпускают современные варианты».

В случае обновления вертолетного парка государственным заказчикам нужно будет увеличить бюджет на полеты примерно в два раза, что может привести к проблемам, говорит член правления Ассоциации вертолетной индустрии Вячеслав Карцев:

Вячеслав Карцев член правления Ассоциации вертолетной индустрии «Я не уверен, что позиция четко сформирована. Они взяли, приняли решение, не обсудив с эксплуатантами. Возможно, у них будет более гибкий подход, который, на мой взгляд, необходимо обсудить активно с отраслью, прежде всего с эксплуатантами. Производитель делает вертолеты для эксплуатирующих организаций, он же не делает для себя. Должна быть какая-то общая стратегическая логика действий: с поддержкой государства, с четкими планами производственных мощностей вертолетных заводов холдинга, с четкими графиками поставок, с механизмами расчета стоимости воздушных судов, с механизмами поддержки со стороны государства. И прежде всего с пониманием со стороны заказчиков авиационных работ, что эта стоимость летного часа будет не 130 тысяч рублей, а будет стоить 220 тысяч рублей. Я называю минимум».

Сейчас российский вертолетный парк насчитывает более 2,2 тысячи вертолетов. При этом более тысячи машин эксплуатируются более 25 лет.