Наследие Третьякова. История главного музея национального искусства России
Льняная мануфактура в Костроме – самая большая в России. Именно с нее началась история Третьяковской галереи. Большую часть доходов от производства тканей владелец предприятия Павел Третьяков жертвовал на дело всей своей жизни.
Первое серьезное приобретение купца – работы голландских мастеров. Однако все полотна оказались подделками, и тогда Павел Михайлович решил собирать русских художников. А началась коллекция с картины Василия Худякова «Стычка с финляндскими контрабандистами».
«Он не просто собирал картины, потому что их любил. Он собирал для того, чтобы отдать их народу. Чтобы этим пользовались все. Он жил с этой мыслью с юности. И это поразительно! Я знаю многих коллекционеров, которые трясутся над своими коллекциями и не могут расстаться ни с одной вещью. Потому что очень трудно отдать что-то любимое», – говорит праправнучка Павла Третьякова Екатерин Хохлова.
Правда ли, что Третьяков лично восстанавливал полотно Репина «Иван Грозный» после первого нападения вандала в 1913 году? Почему «Голгофа» художника Николая Ге едва не стоила галерее закрытия? Как сегодня отбирают картины для Третьяковки? И кто продолжает дело великого мецената, смотрите в программе «Специальный репортаж».