«Остров Сокровищ» на фестивале фейерверков Ростех

Шоу с элементами экстрима от Ильи Авербуха, изначально заявленное как детское, оставило яркие впечатления и у многих взрослых посетителей фестиваля. Звездный состав выступающих демонстрировал в исполнении трюков мастерство, которое трудно было бы не оценить по достоинству.

Бесспорно, «Тайна острова сокровищ» не имела отношения к известному роману Р.Л. Стивенсона. Сюжет был таков — король выдавал замуж свою дочь, начинались свадебные торжества, и в это самое время налетели пираты, похитившие из-под венца принцессу. Оказывается, Его Величеству от деда досталась по наследству некая карта, которую никто не считал подлинной… кроме уверенных в обратном пиратов, которые требовали теперь ее получения.

Изюминкой сюжета было то, что все происходящие события снились двум подросткам, активно участвовавшим в происходящем, — еще бы, ведь это был именно их сон!

Танцы гостей на свадьбе принцессы происходили на роликовых коньках. Пираты же продемонстрировали замечательную физическую подготовку, показав потрясающие прыжки с удивительно ловкими приземлениями.

Когда же за пиратами отправилась погоня, ее корабль попал в шторм, и плывущие на нем угодили в красочное царство русалок. Их плавные танцы сменились шоу мыльных пузырей, выдуваемых как при помощи особых образом сложенных пальцев, так и специальных приспособлений. Отдельно стоит отметить огромный обруч, поднимая который, русалка создавала переливающуюся полую мыльную колонну вокруг своей королевы.

Царство русалок осталось позади. Впереди же ждал остров… по которому разгуливали пятеро зомби в живописных лохмотьях. Эта часть шоу стала одной из наиболее понравившейся публике — и антуражностью зомби, и подобранной музыкальной композицией. К тому же «зомби» оказались с юмором, и зверские выражения лиц порой сменялись с трудом сдерживаемыми улыбками, что добавляло очарования происходящему действу.

Затем на сцене появился «японский фокусник» — по сюжету главный пират собирался отмечать юбилей. Выведя на сцену одного из юных зрителей, «японец» показал цепочку фокусов, под конец порадовав детей возможностью забрать домой маленький памятный сувенир с представления. Из якобы пустого ведерка посыпался дождь «купюр».

Но наиболее запомнившейся сценой стало, пожалуй, сражение «виртуальный представителей» грозного пирата и оскорбленного жениха. На сцену вышли Олег и Виктор Мазуренко — мастера клинка, чьи отточенные движения повергали публику в истинный восторг. Казалось бы, живые люди просто не могут так двигаться. Расхожее выражение «шпаги летали в руках» теперь отнюдь не казалось преувеличением. Быстрота работы Олега и Виктора потрясали.

По завершении представления братья Мазуренко согласились дать небольшое интервью.

Очень приятным оказалось то, что Олег с Виктором на многое смотрят с юмором. В частности, они упомянули о том, что им, братьям-близнецам, частенько задают вопрос — мол, как они нашли себе такого похожего партнера?

Оказалось, что с уровнем профессионализма братьев Мазуренко им практически не понадобилось готовиться к выступлению в шоу на фестивале фейерверков.

«Мы работали двадцать лет на эстраде, поэтому… Мы влились практически за два дня до спектакля. Спросили, что вам нужно по сюжету? И сделали по сюжету», — пояснили артисты.

«То есть никакой долгой подготовки?»

«Какая подготовка? Елка… в хорошем смысле. Хотя елка, самое сложное, но… Люди отвыкли от площадного театра, от площадных шоу, поэтому я считаю, что Илья (прим. — речь идет о постановщике шоу Илье Авербухе) делает правильную историю в отношении семейных спектаклей. Это очень правильно с точки зрения развития детей, отличия хорошего и плохого».

Братья Мазуренко рассказали немного и об оружии, которым зачастую работают — сценических и трюковых шпагах.

«Трюковые шпаги предназначены для сбивания сигары изо рта или маски с лица. Это уже цирковой жанр. А здесь мы делали сценическую хореографию».

На данный момент Виктор и Олег работают над проектом исторической направленности, чуть которого пока что держится в тайне. Ориентировочно увидеть его можно будет примерно через год. По словам братьев Мазуренко, на 1 канале планируется выход сразу двух проектов одного режиссера.

«У нас переход — театр-кино, кино-театр».

«А вам самим что больше нравится?»

«Все. Мы не выбираем. Актер, артист не выбирает — ему везде хорошо, тому, кто служит Мельпомене. Это спасение от нашей всеядной жизни. … Если плохо со здоровьем — срочно на сцену!»

Фото автора