Известные слова позабытого поэта
Конечно, кто назовет их девочками — пусть первый бросит в меня растаявшим пломбиром. Но они и есть «мальчики» — веселые пацаны в панамках с Микки Маусами, оглашающие Невский воплями подростков. Ничего, в принципе, такого: отдыхают люди. Да и модно сейчас заявлять о себе громко. Но просто поражает трансформация восприятия возраста: сейчас молодежью считаются люди до 35 лет. А сколько они продолжают оставаться детьми-инфантами — нигде не прописано.
...«Был некрасив, невысок ростом, малокультурен, но стихийно, органически талантлив». В общем, так себе определение, но зато сразу чувствуешь — все честно. Так написала Ольга Берггольц о своем муже, поэте Борисе Корнилове. 29 июля, исполнилось 115 лет со дня его рождения. В 30 лет расстрельная пуля поставила точку в его острой короткой жизни: Корнилов был обвинен в причастности к троцкистско-зиновьевскому заговору и пущен в расход. Реабилитируют его годы спустя, но имя его останется в памяти лишь у литераторов. Жаль.
Поэты «городские» Корнилова держали за деревенского недотепу. Он пил и куролесил, был взрывным. Но как же удивительно сплетал он простые слова в своих стихах, которые ныне называли бы «актуальными»! Наш Бодлер, не иначе, он посвятил одно из стихотворений… вше, описав эпоху постреволюции едва ли не точнее хроникера.
И страсти по коллективизации, отраженные в стихотворении «Убийца», передают особенности того времени доходчивее учебников по истории. К своим 30 годам он был абсолютно сформирован и целостен — со всеми своими грехами, успел пережить кризис творчества и вернуть свой дар, написав потрясающее последнее стихотворение перед смертью. Не говорите, что его стихи вам неизвестны.
Уж песню-то «Нас утро встречает прохладой...» на музыку Шостаковича распевали и страна, и мир: в 1945 году на конференции ООН она стала ее гимном! Правда, говорили, что слова у нее — народные... Но почти забытый Корнилов и был народом. И он стоит нашей памяти.