Закрыты белые пятна истории крепости: железнодорожная эскадра Тихоокеанского флота
Издано новое историческое исследование, в котором группа авторов открывает незаслуженно забытые страницы военной истории. Презентация книги ««Железнодорожная эскадра» Тихоокеанского флота: железнодорожная артиллерия в береговой обороне Владивостока и Порт Артура (1932 – 1960 гг.)». состоялась 27 июля во Владивостокской библиотеке имени А. П. Чехова, сообщает ИА DEITA.RU. Кто знает, о том, что был такой род войск – железнодорожная артиллерия? Что железная дорога была не только путями, перевозившими грузы от точки до точки, но и точкой, или линией – как правильно-то сказать? – дислокации боевого артиллерийского оружия? То, что, передвигаясь по железнодорожной линии, артиллерия могла остановиться в конкретном месте и вступить в бой? Владимир Иванович Калинин, председатель комитета военно-исторического клуба «Владивостокская крепость», подробно рассказал собравшимся о работе над изданием. Вопрос «Что нам могут дать такие исторические исследования?» вроде как и лишний, понятно же, что историю надо изучать. Но всё же корреспондент DEITA.RU спросила об этом Владимира Калинина. «Важно знать историю своего места, своего края, того, что было до нас. Важна непрерывность, чтобы связь времён не распалась, – ответил исследователь и соавтор серии книг, посвящённых истории Владивостокской крепости. – Ведь человек от животного отличается в первую очередь способностью воспринимать информацию, накопленную предыдущими поколениями, а письменная передача информации – это и есть инструмент передачи накопленного опыта. Когда информация записана, то, когда её носителя уже нет, мы можем спокойно ею пользоваться. Непрерывность склеивает связь времён. Поэтому мы занимаемся исследованием и дореволюционной истории, и истории советского периода, и радуемся, когда это всё пересекается. Но главное – всё это объединяет место – Владивосток». Работа проделана огромная. Благодаря, не побоюсь этого слова, подвижнической работе Владимира Калинина и его соратников сохраняется историческая достоверность о людях, живших до нас в конкретном месте, об их действиях сообразно конкретной цели и о предметах и вещах, ими созданных. О событиях, в которых они участвовали и которые они создавали. «Железнодорожная эскадра- важная часть Владивостокской крепости и береговой обороны Владивостока, и, как мне кажется, недооценённая и забытая, – отмечает Владимир Калинин и приводит пример: Ворошиловская батарея – вот она, её, в конце концов, можно потрогать руками. А железнодорожная артиллерия – этого всего уже нет». Теперь, благодаря проделанной работе железнодорожная артиллерия Тихоокеанского флота, а она была его подразделением, жива – жива в памяти нашего и последующего поколения. После презентации книги в библиотеке слушатели задавали вопросы. У одного из пришедших на встречу мужчин корреспондент редакции поинтересовалась, какая его цель участия во встрече. Было видно, что этот участник очень заинтересован в происходящем, в получении этой новой исторической информации, он очень живо реагировал на рассказ Владимира Ивановича. Оказалось, что Игорь Николаевич Лаврененко - начальник штаба станицы «Крепость Владивосток» – организации Уссурийского казачьего войска. «Меня интересует история города, крепости, казачества, история России и мировая история. Эту книгу я очень ждал. В наших исторических знаниях есть белые пятна. Эта книга закрывает многие темы по обороне и по крепости. Крепость Владивосток - это же не только форты, это, в том числе, и морская и железнодорожная оборона. Книга многое проясняет». Группа авторов, работавших над изданием о железнодорожной эскадре Тихоокеанского флота: Калинин Владимир Иванович, Иванов Юрий Владимирович, Гаврилкин Николай Вадимович. На встрече Владимир Калинин подчеркнул, что соавторами книги можно считать ещё очень много людей, тех, кто помогал им сборе информации.