Зрители раскупили все билеты на первые гастроли театра из Красноярска в Большом театре
МОСКВА, 27 июля. /ТАСС/. Билеты на спектакли Красноярского театра оперы и балета имени Д.А. Хворостовского, первые гастроли которого начались в среду в Большом театре в Москве, полностью раскупили. Об этом сообщила журналистам директор театра из Красноярска Светлана Гузий.
"Все билеты проданы, и очень давно. Для меня как для руководителя это была приятная неожиданность", - сказала Гузий, добавив, что ей очень льстит такое внимание к красноярскому театру.
Театр оперы и балета привез в столицу три постановки: балет Цезаря Пуни "Катарина, или Дочь разбойника", оперу Лео Делиба "Лакме", оперу Моцарта "Дон Жуан, или Наказанный распутник". Премьера последней состоялась в октябре 2021 года и стала центральным оперным событием Фестиваля Дмитрия Хворостовского.
Гендиректор Большого театра Владимир Урин сообщил, что переговоры о гастролях велись давно, однако пандемия скорректировала соответствующие планы. "Я очень хочу пожелать своим коллегам удачи, удачи и еще раз удачи на этих гастролях. Знаю, как волнуются артисты. <...> Московская публика доброжелательна, хоть и строга", - заключил гендиректор.
"Мы два года ждали, и пандемия нас, к сожалению, задержала. А может быть к счастью - за это время мы сумели поставить совсем другие постановки и привезти их", - отметила Гузий.
О программе
Премьера оперной постановки "Дон Жуан, или Наказанный распутник" состоялась 21 октября 2021 года на Фестивале Дмитрия Хворостовского. Над спектаклем работала группа международных деятелей искусства, в том числе музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Петер Феранец (Словакия), режиссер-постановщик Михаэль Штурмингер (Австрия), сценографы и художники по костюмам Ренате Мартин (Германия) и Андреас Донхаузер (Австрия). Постановку создали под художественным руководством Антона Левахина.
Балет "Катарина, или Дочь разбойника" можно будет посмотреть 29 и 30 июля, в театре его называют просветительским проектом. Впервые в России публике представили забытый более чем на 100 лет балет из наследия хореографа, автора "Жизели" Жюля Перро. При подготовке спектакля создатели изучили эскизы костюмов и декораций из фондов Санкт-Петербургского государственного музея театральной и музыкальной культуры, а также опирались на исследования специалиста по творчеству Жюля Перро Ольги Федорченко из Санкт-Петербурга. В оформлении использовали сюжеты картин Сальватора Розы. Оркестровую версию музыки на основе сохранившихся партий и клавиров Цезаря Пуни по заказу театра осуществил Петр Поспелов.
Режиссером-постановщиком "Лакме" выступил начальник управления президента России по общественным проектам, дипломант II Международного конкурса молодых оперных режиссеров "Нано-опера" Сергей Новиков, в качестве музыкального руководителя и дирижера над спектаклем работал дирижер и художественный руководитель академического камерного оркестра Musica Viva Александр Рудин. Новиков отмечает, что постановка "Лакме" ставит вопрос о необходимости внимания и бережного отношения друг к другу. "Лакме" стала вторым произведением в театре, исполняемым на французском языке, над французской фонетикой с артистами работает специально приглашенный преподаватель. Этот спектакль в Москве представят 31 июля и 1 августа.