Эксперт Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Ольга Дайнеко рассказала РИА "Новости", что мошенники стали чаще использовать "социологические опросы" и "исследования потребителей", чтобы создать базы данных потенциальных жертв. "Использование методов социальной инженерии позволяет мошенникам и собирателям данных получить эти сведения из простой беседы или онлайн-опроса и сделать предварительные выводы о психологическом портрете человека и его "привлекательности" для дальнейшего обмана", - рассказала она. Дайнеко объяснила, что интерес к соцопросам со стороны мошенников обусловлен тем, что в настоящий момент граждане стали более насторожено относится к звонкам, смс и электронным письмам с упоминаниями о данных банковского счета. При этом на "социологические опросы", "исследования потребителей" отзываются более охотно. Также эксперт рассказала, что стоимость такой базы зависит от количества указанных в ней жертв, а также от полноты сведений: не только в виде документов, но и оценке внушаемости и доверчивости опрошенных. "Просто база, слитая или похищенная, из миллионов "строк" мобильного оператора, службы доставки, маркетплейса и тому подобного стоит недорого — ее отработка потребует от мошенников значительных трудовременных затрат. Самая важная часть — это то, что нельзя найти в сети — личностные характеристики человека", - пояснила она. Ранее сообщалось, что в России может заработать новый порядок возврата средств, похищенных мошенниками у граждан.