На спектакль в интернет: как старт стримингового сервиса отразится на работе Мариинского театра
Мариинский театр анонсировал начало работы собственной стриминговой платформы. Сервис начнет функционировать с 28 июля, об этом сообщала пресс-служба театра. Поначалу пользователи получат возможность посмотреть только записи старых спектаклей, однако с осени планируется запустить полноценное онлайн-вещание.
Основных причин для создания стримингового сервиса две. Во-первых, таким образом театру будет проще должным образом оформить соблюдение авторских прав. А во-вторых, руководство учреждения рассчитывает, что онлайн-трансляции дадут возможность театралам из регионов России приобщиться к культурному богатству Северной столицы. В комментарии для «Слово и Дело» театральный критик Александр Вислов поддержал инициативу Мариинского театра и отметил, что далеко не у всех есть возможность поехать в Петербург. При этом эксперт исключил возможность снижения количества зрителей в зале в связи с возможностью увидеть спектакль в Сети. «У нас есть такой непонятный страх, что сейчас мы будем транслировать стримы, выкладывать наши спектакли, и к нам не будут ходить. Мне кажется, что происходит ровно наоборот, интерес только повышается. Если человек посмотрел спектакль в записи и ему понравилось, он пойдет на него вживую. Так что я думаю — это правильное начинание. И надеюсь, что другие театры, которые не всегда могут добраться в регионы, поддержат эту инициативу». По мнению Александра Вислова, значительную роль в освоении театром интернет-пространства сыграла пандемия. Правда, на тот период общество находилось в довольно расшатанном, истерическом состоянии, и некоторые смотрели по восемь спектаклей в день. Затем ожидаемо наступила усталость, и просмотром постановок пресытились даже самые ярые театралы. Но сейчас время прошло, и использование стриминговой платформы Мариинского театра будет проходить в более спокойном режиме. При этом критик отмечает, что выход в Сеть стал не просто возможностью привлечь зрителей на спектакли в условиях ограничений. Фактически это привело к зарождению нового жанра, у которого есть большое будущее. «Пандемия дала примеры, как театральные коллективы создавали постановки специально для онлайн-вещания. Какое-то время назад на фестивале "Радуга" в Санкт-Петербурге была даже довольно большая дискуссия по поводу того, что принесла пандемия в театр. Родился новый тип театра — театр-онлайн. Может быть он не будет развиваться семимильными шагами, но, тем не менее, это отдельное направление, отдельный жанр, и, возможно, со временем он будет приобретать все новых адептов как со стороны творцов, так и зрителей». Александр Вислов напомнил, что главное отличие театра от других видов искусства — то что все происходит здесь и сейчас. И если ведется онлайн-трансляция, то он сохраняет свою функцию, даже если зритель не сидит в зале. Поэтому стриминговое вещание ни в коем случае не отменит и не заменит живое представление. Ранее департамент культуры Москвы сообщил об утверждении главного режиссера театра «Ленком». Им стал трехкратный обладатель премии «Золотая маска» за лучшую режиссуру Алексей Франдетти.