Российские сенаторы взялись за органические продукты

Российские сенаторы порекомендовали магазинам не включать в ассортимент «органическую» продукцию, у которой нет соответствующего российского сертификата. Как

Российские сенаторы взялись за органические продукты
© unsplash.com

пишет

«Коммерсант», из-за этого у импортной органики могут возникнуть проблемы в РФ. В распоряжение газеты попала копия решения комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике. Документ был составлен после заседания, на котором обсуждалось регулирование рынка органических продуктов. Сенаторы направили документ Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет X5 Group, «Ашан», «Дикси») и Союзу независимых сетей (СНС). В начале 2020 года в РФ вступил в силу закон об органической продукции, разрешающий использовать специальный знак «органик» после получения сертификата соответствия производства. Знак представляет собой белый лист на зеленом фоне с надписью «органик» на кириллице и латинице. Глава Национального органического союза Олег Мироненко рассказал «Коммерсанту», что около 80 процентов органической продукции на российском рынке составляет импорт (оборот - 220 миллионов евро в год). Импортная органическая продукция имеет сертификаты других стран. Мироненко отметил, что сенаторы хотят заставить импортеров выполнять требования российского закона, но это невозможно в принципе: чтобы получить сертификат и войти в соответствующий реестр нужны ИНН и ОГРН. В Роскачестве возразили, что российская сертификация «очень доступна» для иностранных производителей. По словам Мироненко, если импортная продукция исчезнет с полок, российские производители не смогут заполнить рынок.