Страсть, ложь и танцы: О спектакле "Лекарь поневоле" летней театральной школы СТД РФ
Страсть, ложь и танцы: О спектакле "Лекарь поневоле" летней театральной школы СТД РФПоказ спектакля состоялся 26 июня в Театральном Центре СТД РФ "На Страстном". сточник фото: СТД РФСпектакли Мольера — это всегда такая "комедийная комедия" в самом классическом понимании.Спектакли екатеринбургского режиссёра Николая Коляды — это всегда безумие в хорошем смысле этого слова. Разрисованные лица, танцы до упаду и песни на разрыв аорты.Студенты летней театральной школы СТД РФ (набор 2022 года был юбилейным, пятнадцатым) сыграли "Лекаря поневоле" Мольера в постановке Коляды. И это получилось забавно, музыкально, танцевально... И местами — неожиданно.Неожиданно, во-первых, потому, что спектакль развивается не только по мольеровской пьесе. Примерно половину текста переписал режиссёр, осовременив постановку. Поэтому в спектакле можно увидеть и короля в короне из "Бургер Кинга", и Мартину, закидывающую ноги на плечи своему супругу Сганарелю.Спектакль не напрасно отмечен возрастным ограничением 18+. Но количество жарких сцен и реплик, которые заставят целомудренных театралов покрыться румянцем смущения, всё равно вгоняет в ступор. Вот если в чашку чая положить две ложки сахара — вкус напитка будет сбалансированным, а если шесть — такое чаепитие может запомниться весьма странными вкусовыми ощущениями. Та же история и со сценами "18+" в этой комедии...Однако у зрителей были поводы и для других эмоций:Для сопереживания: Мартина и Сганарель всё время ругаются. Нет, не просто ругаются, а РУГАЮТСЯ — громко, темпераментно, не чураясь рукоприкладства (причём инициатором оного чаще выступала Мартина — ну, и кто сказал, что женщины — слабый пол?..). Причина для ссор одна — он плотно сдружился с зелёным змием и жертвовать этой дружбой во имя работы не планирует. Нетрудно догадаться, что в этой семье все обязанности лежат на женских плечах. Кдр спектакля "Лекарь поневоле"Источник фото: СТД РФДля недоумения: другие дамы считают Сганареля образцом мужественности и порядочности, обходительным кавалером, идеалом мужчины. Отчасти поэтому они закрывают глаза на то, как неумело он обманывает их, притворяясь лекарем, лечащим царскую дочь. Как такое возможно? А всё очень просто — его, как и любого абьюзера, обожают окружающие. Ведь на людях он — само очарование, а о том, какие жуткие вещи он творит дома, всё равно никто не узнает.Для веселья: в спектакле много промежуточных сцен с коллективными зажигательными танцами. Актёры прыгают до потолка, ходят "паравозиком", отчаянно трясут головами и машут разноцветными метёлками под бит. Эти вставки не имеют отношения к сюжету спектакля, они немного разбавляют его.Ещё один известный режиссёр — Марк Анатольевич Захаров — называл такие сцены, не имеющие отношения к происходящему на сцене, но веселящие зрителя "чифульки". Так вот, этих самых "чифулек" в "Лекаре поневоле" больше, чем всего остального. Но зрителям это очень нравилось — и в первых, и в последних рядах от души хохотали, подпевали звучащим композициям и восторженно ахали.Поводом для всеобщего восторга стала и завершающая танцевальная сцена с участием всех персонажей. Со сцены в зал и обратно носились вспышки драйва — разные, но одинаково яркие, как и молодые актёры-выпускники летней театральной школы СТД, слетевшиеся в столицу из разных уголков нашей родины по причине любви к театру (Глеб Козляев, Севастополь / Михаил Симонов, Сергиев Посад / Лилит Багдасарян, Армения / Таисия Костюк, Финляндия / Евгений Игнатов, Казахстан / Нурсултан Тюлюбаев, Казахстан / Павел Бельков-Манин, Уфа / Лиана Щетилина, Улан-Удэ / Фатима Хосонова, Владикавказ / Норо Ергнян, Армения / Максим Потапченко, Лесосибирск / Никита Ташматов, Москва / Билгуун Батсух, Монголия / Светлана Кузнецова, Саранск / Екатерина Антропова, Курган / Мамед Алили, Азербайджан). Кар спектакля "Лекарь поневоле"Источник фото: СТД РФА финал вызвал противоположные впечатления: любовная сцена между Сганарелем и Мартиной принимает неожиданный поворот: она льнёт к нему, он размахивается и бьёт девушку так, что она падает на пол, как сломанная кукла. Встаёт и снова подходит к любимому — тот повторяет то же самое. И ещё раз. А напоследок плюёт в лицо лежащей на полу Мартине и уходит в темноту.Надежда на счастливый конец стремительно испаряется из зрительского сердца...Разумеется, не все спектакли должны заканчиваться хорошо. Но для комедии такой финал был очень и очень неожиданным.