В Волгограде с успехом стартовали гастроли забайкальского театра кукол
В воскресенье, 19 июня, на сцене Волгоградского областного театра кукол прошел первый показ спектакля «Не ежик» забайкальского театра кукол «Тридевятое царство» в рамках федеральной программы для детей и юношества Министерства культуры РФ «Большие гастроли».
Забайкальский театр – самый старейший театр своего региона, в этом году он отыграл свой 87-й театральный сезон и впервые приехал в Волгоград на встречу с маленькими зрителями.
– Для нас очень ответственно и волнительно выступать перед вами, знакомить вас с нашим творчеством, – признался в своем приветственном слове к зрителям заслуженный деятель искусств Забайкальского края, режиссер Сергей Жарков. – Мы привезли вам две новые сказки: «Не ежик» и «Муравьишко», и надеемся, что они вам понравятся.
Важность таких обменных гастролей отметил заместитель председателя Волгоградского отделения союза театральных деятелей РФ Сергей Симушин.
– Очень важно, чтобы жители городов нашей огромной страны смогли познакомиться с лучшими работами театрального искусства, а данный проект как раз дает нам такую возможность, – сказал он. – Надеемся, что дружба коллективов театров наших городов принесет много хороших, интересных, творческих планов.
Гастроли театра пройдут в течение следующих 6 дней. Помимо работы театральную труппу ждет экскурсионная программа по достопримечательностям Волгограда, которую для них подготовила принимающая сторона. А пока артисты купаются в овациях и криках «Браво!». «Молодцы!» – кричат одни зрители. «Здорово, спасибо!» – вторят им другие.
Людмила Кожевника из Оренбурга впервые в Волгоградском театре кукол. Пришла с внчуками, все они остались довольны представлением.
– Очень красивая и добрая сказка, – говорит волгоградка. – Нисколько не пожалели, что решили сходить. Актеры – молодцы. Мне все понравилось, а главное, что девчонки в восторге. Теперь, надеюсь, в театр будем ходить часто, это намного полезнее и интереснее, чем сегодняшние развлечения у детей.
Именно такую задачу – составить конкуренцию гаджетам – видит перед собой режиссер Сергей Жарков.
– Чтобы конкурировать сегодня с другими соблазнами, которые окружают детей, театр должен иметь не только хороший, актуальный репертуар, но и отличные условия, где он показывает сказки, поэтому так важно, что в настоящее время во многих театрах идет реконструкция и обновляется обстановка, создается привлекательное современное пространство – отметил он. – Новые зрители – это всегда волнительно для актера, который спрашивает себя, примет ли его персонажа, спектакль ребенок. Но я уверен, что если ты со сцены говоришь искренне и откровенно и творишь добро и чудо на сцене, дети это обязательно оценят и будут внимательно смотреть и слушать, а потом и громко хлопать.
Спектакль «Не ежик» – это добрая сказка с глубоким смыслом, которая рассказывает о том, что в погоне за стремлением нравиться каждому главное – не потерять себя. Она нашла отклик не только у маленьких зрителей, но и у взрослых. Луиза вместе с сыновьями приехала в Волгоград из Москвы и свое воскресное утро решила провести в театре.
– Спектакль очень яркий, музыкальный, красивые декорации, профессиональная игра актеров, – делится впечатлениями молодая мама. – Замечательно, что в детских постановках поднимают такие злободневные темы, которые учат детей быть настоящими, добрыми и искренними по отношению к другим людям. Я и для себя много чего почерпнула.
По словам директора Волгоградского областного театра кукол Александры Николаенко, благодаря данной федеральной программе театр имеет возможность расширять горизонты своего творчества и знакомить зрителей других городов со своим репертуаром.
– В рамках программы «Большие гастроли» мы уже побывали со своими спектаклями во Владимире, Махачкале, Республике Мордовии, сейчас выступаем в Чите с постановками «Волшебное кольцо» и «Принцесса на крыше», – рассказывает она. – По фото и видеоотчетам нашей труппы знаем, что их очень хорошо принимают, гастроли идут на ура.
Для коллективов это творческий обмен, так они друг у друга учатся. А еще это возможность увидеть другого зрителя и почувствовать, как он относится к творчеству гастролирующего театра.