Войти в почту

В Москве запустили новый проект по поддержке людей с онкозаболеваниями

В Москве запустили пилотный проект по психологической помощи пациентам с онкозаболеваниями и их родственникам. Как рассказала заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, теперь жители столицы могут обратиться на круглосуточную горячую линию за экстренной консультацией или запланировать очную консультацию.

В Москве запустили новый проект по поддержке людей с онкозаболеваниями
© Lenta.ru

За неотложной психологической помощью можно обратиться, позвонив по телефону горячей линии +7 (495) 587-00-51. Сотрудник также расскажет о возможности получить очную консультацию.

Как отметил заместитель главного врача по онкологии Боткинской больницы Дмитрий Греков, благодаря московскому стандарту онкологической помощи пациентам доступны инновационные методы диагностики и лечения — как хирургические, так и лекарственные, а психологическая поддержка заключается в том, чтобы мотивировать пациента на проводимое лечение.

«Несмотря на все сложности, всегда есть надежда на существенное продление жизни, а иногда — и на полное выздоровление, — отметил он. — На данном этапе развития онкологической медицины онкологический диагноз – уже не приговор. Есть нозологии, при которых даже рак четвертой стадии не является приговором, просто пациент нуждается в постоянной поддерживающей терапии».

Кроме того, в рамках проекта будут проводиться опросы медперсонала, которые помогут выявить «проблемные точки», которые возникают при взаимодействии с пациентами, а также при попытке установить, нуждается ли человек в помощи. Для самих медиков психологи будут проводить тренинговые программы по управлению эмоциями, релаксации и нейрофитнесу.

В Соцблоке правительства Москвы напомнили, что в столице также действует проект «Персональный помощник» для пациентов с подтвержденным онкологическим диагнозом или подозрением на него. Сопровождение персонального помощника предлагают всем горожанам при первичном направлении к врачу-онкологу в поликлинике. Если пациент соглашается, то ему дают карточку с именем и телефоном специалиста, который будет его сопровождать. С персональным помощником можно связаться напрямую, ему также передают информацию о подопечном. Сотрудники, участвующие в проекте, помогают пациентам на всех этапах индивидуального плана диагностики и лечения: записывают их на прием к врачу или исследование, напоминают о дате визита в медучреждение, предупреждают, если изменилась маршрутизация, а также отвечают на другие вопросы.

Кроме того, в столице работает круглосуточный телефон неотложной психологической помощи 051 (для городского) или +7 (495) 051 (для мобильного), а также чат психологической поддержки Don’t panic. Более подробная информация — на сайте Московской службы психологической помощи населению.