Владислав Миллер: "Трудно сказать, какой я, одним предложением".
Здравствуйте, Владислав! Ваши начала и пути? Я родился в Кашине, Тверской области, где проживают 20 тысяч человек. Мои родители – простые люди, занимаются микробизнесом, продовольственными магазинами – отправили меня в творческую среду с раннего детства. Я посещал хореографию, вокал, театральную студию, учился в музыкальной школе по классу фортепиано. Хотел стать танцором и поступать в ансамбль Моисеева. Но мне одновременно нравились все эти занятия. В какой-то момент я понял, что есть профессия, в которой можно это все объединить. По счастливой случайности, режиссёр Теймураз Эсадзе, которому я благодарен, снимал сериал по книге Абрамова "Две зимы и три лета" в Кашине, искал на эпизоды детей. Вышли на меня через музыкальную школу. Я вёл там активную творческую жизнь, везде выступал. Это были мои первые в жизни съемки. Тогда я был в 8-м классе. Было очень интересно. У меня был даже текст, известные партнеры. Но в тот момент я знал только Маковецкого. Ввиду возраста и необразованности понятия не имел, кто такой Тимофей Трибунцев. Это я сейчас знаю, что он выдающийся артист. Прошло полгода, я уже учился в 9-м классе, нам позвонили и пригласили в Москву на озвучивание моих эпизодов. Мы поехали с мамой. Теймураз Эсадзе расспросил меня о моих будущих планах. Я сказал, что хочу поступать после 11 класса в пятёрку московских театральных институтов, а в этом году буду готовиться к ЕГЭ. И он мне рассказал, что есть такое замечательное учебное заведение Табакова, куда поступают дети после 9 класса и получают диплом актёра театра и кино и преподавателя актерского мастерства. Он связался с одним из педагогов школы Егоровым Виталием Михайловичем. Я приехал в школу, прочитал репертуар, который у меня был в театральной студии. Егоров сказал, что у меня есть все шансы поступить. Так прямиком из Кашина вы оказались у Табакова в Москве: уверенно открыли ногой дверь? Нет, с ноги я никогда двери не открываю, это не про меня. Табаков на вступлении спросил, не родственник ли я главы Газпрома. Родители поддержали? Конечно. Мне удивительно, когда родители против выбора профессии. Родители мои всегда были за то, чтобы я ушёл в творчество. Я рано понял, что получаю удовольствие от сцены и мне нужно идти в актёрско-театральную среду. В апреле 2014 я прошёл предварительный тур, а в июне все вступительные конкурсы. На финальном конкурсе сидели Олег Табаков и Владимир Машков, который тогда не имел отношения ни к театру, ни к школе, потому что на тот момент он уже ушёл из театра. Но они близко общались и, видимо, Табаков позвал его. Какой был конкурс на место? Огромный. Школа Табакова уникальна тем, что комиссия ездит по городам России за свой счёт и собирает талантливых ребят со всех отдаленных точек. Летом за счёт школы их привозят в Москву и отвозят, потому что у многих ребят нет возможности приехать, а талантливых ребят в глубинке очень много. По документам среднее специальное учреждение Колледж Олега Табакова называется Школой. Табаков называл "ремеслуха" или "техникум". Он не любил слово "колледж". А с приходом Машкова этот колледж стал университетом – просто надо понимать, какие возможности есть у Владимира Львовича. Теперь туда поступают после 9-го класса, учатся не 4 года, как я, а 5 лет, получают высшее актёрское образование. Такой школы нет нигде в мире. Подросток поступает в 15 лет, в 20 лет он уже с высшим образованием, а его ровесники только поступают в театральные ВУЗы. Самое главное, что в школе Табакова наряду с курсом общеобразовательных наук, изучаются очень разнообразные специальные предметы. В других театральных институтах их не преподают: перкуссия (игра на барабанах), престидижитация (овладение картами, фокусами и вниманием зрителей), отдельный предмет степ, амбидекстрия (развитие левой руки). Когда я учился, были стандартные предметы: мастерство актёра, сценическая речь, танец, фехтование, история театра. С приходом Машкова программа расширилась. На моем курсе Олег Павлович не преподавал уже ввиду возраста, но он всегда принимал экзамены и актёрские показы, а преподавал Михаил Андреевич Лобанов, великий педагог актёрского мастерства. Мой курс был последним, который застал обоих мастеров. Они всегда работали в паре. Школа Табакова – уникальное место. Очень жаль, что о ней мало знают. Мы жили в тепличных условиях, которые создавал Табаков. Это пансион, как Пушкинский лицей. Жили в комнатах по 2-3 человека, на 4-м этаже девочки, на 5-м мальчики. На 1-м этаже столовая, остальные этажи занимают учебные и репетиционные залы. Питание – 6 раз в день. Были уборщицы, которые убирали каждую комнату. Есть прачечная, где тебе все стирают. Все это государственное обеспечение. Нет платного отделения. Есть только два условия: талант и трудолюбие? Да. Вылететь оттуда на раз-два. На курсе было 24 человека, а выпустилось лишь 13. Была неуверенность в своих силах? Я жуткий самоед. Если Табаков увидел в тебе талант, и ты с головой, значит, ты должен учиться, развивать в себе это. Все зависит от тебя, насколько ты работаешь, чего ты хочешь, как ведёшь себя. Много чего запрещалось, нельзя курить. Плохое поведение каралось отчислением. Были и провалы в актёрском мастерстве. Я, например, делал отрывок из пьесы "В поисках радости". По этой пьесе был снят замечательный фильм "Шумный день", где Табаков сыграл одну из самых значимых ролей. Я попробовал сделать эту роль. Отхватил от него по самые "не балуй". Вообще не попал, получил тройку. Сам себя чуть не сожрал за это, так было стыдно. До сих пор сомневаюсь, вдруг я завтра никому не нужен буду, ни театру, ни кино. Это самая социально незащищенная профессия. Все зависит от тебя и в тоже время от тебя ничего не зависит. Сейчас вышел в прокат сериал "Ваша честь" режиссера Константина Статского, как работалось с Олегом Меньшиковым? В ноябре 2020 года агент прислал мне сценарий, я прочёл, и мне безумно понравилась эта история. Меня захватила и презентация проекта о том, где будет сниматься, кто режиссёр, оператор и т. д. Главную роль молодому незнакомому актёру редко предлагают, потому что это невыгодно, нет рекламы. Всегда утверждают популярное лицо, особенно если это сериал. Полгода я пробовался и доказывал, что я тот, кто им нужен. Мне невероятно повезло, что я такой юный и мне довелось сыграть главную роль в паре с Меньшиковым – это счастье. Я вырос на фильмах Олега Евгеньевича и раннего Михалкова. Спасибо большое режиссёру, что утвердил меня. Работать с Олегом Евгеньевичем потрясающе, я ему благодарен. Я учился у него, как существовать в кадре. Он достаточно закрытый человек. Но я этого и ожидал. Мы общались с ним исключительно по работе. Как партнёр – он великолепный. Допустим, снимали меня, а он мне "кидал" текст. Он в полной мере актерски давал мне все, что мог. Не каждый артист такого уровня будет этим заниматься. А театр в этот период? Съемки были в Крыму. У меня начался дикий режим. Ночью едешь в аэропорт, с утра до вечера снимаешься, вечером опять в аэропорт, улетаешь в Москву, просыпаешься, играешь спектакль, после него едешь в аэропорт, с утра идёшь сниматься. Съемки подстраивали под меня и Меньшикова. Это было невероятно трудно. В театре мы репетировали тогда новый спектакль. Я играю там одну из важных ролей. Спасибо Владимиру Львовичу, что пошёл на это. Раз случилась экстренная ситуация. В спектакле Машкова по пьесе Агаты Кристи "10 маленьких негритят" одну из главных ролей исполняет Анна Чиповская. У меня заканчивались съемки, оставалось пару дней до финала, я узнаю, что Аня заболела. Утром в день спектакля, у нас срочный ввод другой актрисы. А у меня смена в кино. Я уговорил режиссёра и продюсера поставить смену с 6 до 9 утра. Потом отрепетировал в театре и вечером сыграл. А что в приоритете: театр или кино? Театр, я обязан театру, он много для меня сделал, как и Олег Павлович, и Владимир Львович. Таким репертуаром, который я играю в 23 года, мало кто может похвастаться. Каких-то суперневероятных съёмок именитые режиссеры мне не предлагали, чтобы я рисковал театром. Не знаю, как дальше будет развиваться жизнь. Халтурам ради подработки, незначительным и непонятным ролям я говорю нет. Зарплата в Табакерке позволяет мне от этого отказываться. Закончить школу и сразу попасть в театр Табакова на главную роль в "Матросской тишине" дорогого стоит? Да. Причём это был такой сложный момент. Когда я был на 4 курсе, 12 марта 2018 года не стало Табакова. Что будет дальше – никто не знал. В течение месяца Машков стал художественным руководителем. А в июне мы выпускались. Владимир Львович дал нам шанс, он устроил показ в два этапа, где мы должны были представить лучшую версию себя, все свои козыри, чему мы научились, какой у нас есть актерский багаж. В итоге меня, Павла Чернышева и Ангелину Пахомову взяли в труппу. Я сразу получил роль Давида в "Матросской тишине", где сам Машков сыграл отца спустя 20 лет. Когда-то он ушёл из театра Табакова в кино – и вот через 20 лет вернулся, возобновил спектакль, который поставил Табаков. 27 августа была первая репетиция, 27 января 2019 года мы сыграли премьеру. Уже 4 года спектакль успешно идёт. В старой версии мою роль играл Евгений Миронов. В "Матросской тишине", в "Ваша честь" Влад Миллер показал драматизм и трагичность, а легкий и улыбчивый, танцующий на перилах Хлестаков в спектакле "Ревизор" – совершенно другое амплуа. Это можно считать комплиментом. В сериале "Ваша честь" мне было очень трудно. Мой персонаж максимально далёк от моего характера и от меня как человека. Мне нужно было приблизиться к интроверту, закрытому человеку, перевоплотиться в него. Я экстраверт. В жизни очень люблю посмеяться, тонко пошутить, всегда на праздниках отвечаю за юмористические номера. Внешность у меня не самая героичная, чтобы был прям герой, но могу играть характерные роли. То, что я играю и Хлестакова, и сына в "Матросской тишине", и сына в сериале "Ваша честь" говорит о том, что мне удаётся развиваться в разных направлениях. Как работалось над "Ревизором" и опять в главной роли? Наверно, я заработал доверие к себе за полгода репетиций "Матросской тишины". Я узнал об этом случайно, когда прислали распределение ролей. Узнал, что Сергей Газаров ставит "Ревизора", я играю Хлестакова. Для меня это был такой шок, но я был очень рад. Режиссер лепил образ Хлестакова или это тандем режиссёрско-актерского поиска? Не бывает такого, что режиссёр говорит вот это и это, а ты берёшь и исполняешь. Это сотрудничество. Любой персонаж идёт от личности исполнителя. Этот образ, который я создавал, это не какой-то Хлестаков, это Влад Миллер, с моими чертами. Ты вытаскиваешь из себя то, что в тебе в любом случае есть. На тот момент мне было 19 лет, у Гоголя написано: молодой человек лет 23-24 с небольшим. Газаров хотел сделать очень правильную вещь. Он говорил: как в наше время возможно, чтобы кто-то вроде меня приезжает в какую-нибудь губернию, и губернатор реально поверит, что это ревизор? Трудно представить. Как это сделать? Изначально у нас не было этих перил, по которым передвигается Хлестаков весь спектакль. Были тоненькие металлические прутья. Когда начали "разгонять" главную сцену вранья, по сути, апофеоз Хлестакова, я начал пробовать на этих штуках делать какие-то движения. Это совместная идея с режиссером Сергеем Газаровым и режиссером по пластике Леонидом Тимцуником. И вдруг то, что я над ними возвысился, это произвело впечатление, выглядит практически как цирк. Это на полном серьёзе трюки, мало кто из драматических артистов пойдет на такое. И появился классный ход – перила. У меня была задача, чтобы партнёры и зритель поверили, что я ревизор, не человек вообще, а существо, которое способно на все. Ширина перил – ровно одна нога встаёт, если ее повернуть, то носок и пятка уже свисают, хожу ёлочкой. Этот эффектный способ мы начали обыгрывать всё "вкуснее и вкуснее", чтобы произвести впечатление и на публику, и на Городничего с его свитой - Хлестаков как воздух, как антигравитация. Видя это, Городничий говорит: "Что если хотя бы половина из того, что он говорит – правда?" Конечно, он делит на два всё, что говорит Хлестаков. Но то, что тот вытворяет, действует на всех. В их глазах он не обычный человек. Они стоят на полу, а он ходит по воздуху, прыгает, танцует, делает сальто на узком пространстве перил. Даже есть такая теория, что Гоголь писал Хлестакова как некоего дьявола, который принимает, как дым, любую форму колбы. Какой Влад Миллер настоящий? Трудно сказать, какой я, одним предложением. Все зависит от предлагаемых обстоятельств. Я стараюсь вести себя воспитанно, интеллигентно, как меня воспитали родители, не говорить лишнего, всегда помнить, что я должен оставаться человеком, что я артист, лицо театра Табакова. В компании друзей и артистов, которые меня понимают, я другой человек. Во мне, наверное, присутствует синдром Хлестакова. Те наглые проявления на сцене – это моя работа. Это не значит, что я в жизни хожу по перилам и одурачиваю местных губернаторов. Но у меня есть правило: в любой ситуации остаться человеком. Я за честность, в отличие от Хлестакова. Пусть будет горькая, но правда. Я не переношу и никогда не прощу лжи. Человек – многогранное существо. Мне легко находить общий язык с любым человеком, у меня никогда не было проблем с этим. Если я попадаю в компанию, где никого не знаю, или на площадку, где могут сниматься известные артисты, мне будет тяжеловато сначала. Я буду волноваться и закрываться, но если мы найдём точки соприкосновения, то стану свободным и легким. По жизни стараюсь не грузить себя, но бывают моменты, что я накручиваю себя. Из мелочи могу создать большую проблему. Все роли любимы, или есть особенная победа? В нашем театре мы называем подселенцами этих людей, которых мы вселяем в себя. Любимыми ролями ты называешь те роли, которые успешные, когда идёт реакция от зрителей, партнёры в хорошем расположении духа могут сказать, что да, Влад, у тебя получилось сыграть Хлестакова. Все пять спектаклей в театре, в которых участвую, везде играю большие роли. Это классические произведения, глубокие образы, которые создавали мастодонты сцены до меня, поэтому все мои роли в театре любимые. Не хочу смешить судьбу и гневить Бога, но у меня не было пока провалов. Если про кино, то в "Вашей чести" роль самая любимая, потому что первая главная роль и с такой зрительской отдачей, с узнаваемостью на улице. Не так часто, но раз в неделю подходят люди сфотографироваться. У меня просто раньше такого не было. Вы ходите в другие театры? Я фанатик театра, хожу в другие театры очень часто. В моей коллекции 150 постановок, которые посмотрел. Чего не хватает в жизни? Новой работы в театре. Впервые за три сезона у меня нет премьеры. Мне очень хочется репетировать новый спектакль. Это не жалоба, у меня много спектаклей в репертуаре. Первый год Владимир Львович пригласил меня ассистентом в Школу Табакова. Недавно мне исполнилось 23 года, а я уже преподаю. По большому счету я педагог под руководством Машкова и Алены Лаптевой. У нас такая система – уча, учись. Я сыграл Хлестакова, для моего возраста это невероятно. Но это ничего не значит. Я получаю новый материал, новую пьесу и все сначала, все с нуля. Также с молодыми студентами, я, уча, учусь многому. Благодаря этому держу себя в тонусе. Талантливые ребята не дают мне расслабиться. И Владимир Львович тоже пример. Выдающийся артист каждый день работает. Я ни разу не видел, чтобы он бездельничал, просто сидел и курил или пил кофе. Я не знаю таких других людей, как он.