Полет Конька-Горбунка и Марат Башаров в роли Царя в НОВАТе
Благодаря цифровым спецэффектам Конек-Горбунок (Елизавета Аношина) и Иван (Роман Полковников) наблюдают за танцем Жар-птиц и летят в столицу, переносятся на тропический остров, где и ловят Царь-девицу (заслуженная артистка России Ольга Гришенкова) и опускаются на дно морское. Легкий занавес – экран отделяет артистов от зрителей, и именно на этом экране возникают сказочные пейзажи, всплывают поясняющие цитаты из сказки. И зрители всех возрастов, затаив дыхание, наблюдают за приключениями героев. Балет на музыку совсем еще тогда молодого Родиона Щедрина поставил в 1960 году Александр Родунский. Воссоздал знаменитый балет на сцене новосибирского театра Михаил Мессерер. Воссоздал, постаравшись сохранить изящность и фольклорную составляющую, когда русские народные мотивы отражаются и в хореографии. И – обязательно комическую составляющую – ведь сказка Петра Ершова и смешная, и добрая. Роль Царя в премьерах исполнил Марат Башаров. В МХАТе имни Горького готовится премьера, где он будет играть главную роль. И когда Владимир Кехман предложил попробовать себя в новом амплуа, Башаров согласился. На балетную сцену знаменитый артист вышел впервые. И говорит, что этот опыт оказался неожиданным и очень познавательным. Марат Башаров. Фото Е. Буториной. — Как говорится, если бы знал, куда судьба нелегкая закинет, то соломочку подложил бы... – сказал после первых репетиций Марат Башаров. – Я, конечно, не ожидал, что моя жизнь сведет меня с балетом. Хотя балет очень люблю. Я знал, что это очень тяжелый труд. Но даже не представлял насколько. Это великий труд. И я счастлив, что судьба меня забросила в балет. И нужно быть дураком, чтобы отказаться от такого предложения. — С какими сложностями вам пришлось столкнуться? — Балет — это история про пахать, пахать и пахать. Теперь я понял, чем отличаются драматические артисты от балетных. Драматические артисты сидят в курилке, гримерке во время антракта и трут языком. А балетные даже во время антракта находятся на сцене и что-то повторяют, проходят, репетируют. И не из-за того, что спектакль премьерный. И на двухсотом спектакле так. В балете тело — это твое оружие и всегда должно быть наготове. И я считаю, что и драматическим артистам свое тело нужно держать всегда наготове. — Сложнее работать физически или эмоционально? — И то и другое. Физически это очень сложно, и психологически всё другое. Несмотря на то, что в драматических спектаклях регулярно танцую, и спортом занимаюсь, и в хоккей играю. Сейчас понимаю, что, оказывается, у меня в теле есть другие мышцы. Они болят. Значит, в балете работают совсем другие мышцы, о существовании которых я даже не знал. Работая над премьерой, постановочная группа мечтала создать чудо. И это им удалось. "Конек-Горбунок" – спектакль для всей семьи, потрясающе красивый, удивительно музыкальный и очень добрый. Такой, какой и должна быть настоящая сказка.