Красота ради красоты
Музыкальной основой нового балета Кирилла Симонова стал органичный сплав сочинений немецкого корифея романтизма разных периодов творчества. "Пять пьес для фортепиано" раннего опуса оттенили вокальный цикл "Четыре последние песни", завершившись инструментальным антрактом и финальным монологом Графини из поздней оперы "Каприччио". Великолепие чувственной гармонической партитуры композитора отозвалось в изысканной балетной партитуре хореографа. Камерность вечера создалась пространством Малого зала Театра Сац, приглушенным освещением, звучанием рояля и голоса. Стильные костюмы, головные убранства танцоров источали аромат роскоши артистической богемы. Художник по костюмам Татьяна Ногинова оттолкнулась от поэтических текстов цикла "Четыре последние песни". Названия "Рассвет" или "Весна", "Полдень" или "Сентябрь", "Отход ко сну", "На закате" или "Вечер" в разных переводах символизируют этапы природных и жизненных циклов. Например, решение одеяния первой пары солистов в песне "Рассвет", начало суток, еще в более широком понятии вылилось в отсыл к началу человеческой цивилизации в Африке. Несомненная оригинальность антуража и пластической составляющей Richardсapriccio сочетались с нескрываемым подражанием легендарным балетам Джорджа Баланчина. Его Сапфиры и Изумруды оживали под музыку Рихарда Штрауса в изящных арабесках и благородных движениях, подобающим Драгоценностям. Это было искусным приношением создателей ко всему танцевальному искусству XX века. Кирилл Симонов сотворил современный хореографический рисунок, заполненный классичностью мягких линий, плавных движений и приятной визуальной ассиметричности. Отсутствие резкой графики, изломов тел, динамичной акцентировки помогало выткать "дорогой" балетный вуаль, воздушный и полетный. Интересные красивые поддержки в парах и в трио (Елена Князькова, Анатолий Сучков, Максим Павлов) привлекали внимание хорошим исполнением. Симпатичное трио балерин (Екатерина Зайцева, Анастасия Лодде, Мария Павлова) выглядело классикой, но с пряностью contemporary art. Хореограф и автор концепции декаDance-балета сознательно подчеркивал свои реплики великих постановщиков прошлого столетия. В финальном номере Кирилл Симонов использовал диагональные разнонаправленные векторы передвижений всех участников балетного ансамбля. Хореографическая полифония, пластический канон выглядели очень эффектно, подчеркнутые выразительным разнообразием костюмов. Как умело хореограф использовал боковую стену зала, расписав ее узором из силуэтов танцовщиков. Сценическая картинка в стиле modern, музыка Рихарда Штрауса, женщины Альфонса Мухи – визуализация образной сферы Richardсapriccio. Красота, да и только. Партию фортепиано в спектакле исполнила Дарья Смирнова. Сопрано Людмила Бодрова спела вокальную партию. На ней тоже было шикарное платье от художника по костюмам, "рифмующееся" со стилем балетных солистов.