Войти в почту

Мариинка покажет новую постановку балета "Послеполуденный отдых фавна" на музыку Дебюсси

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 апреля. /ТАСС/. Мариинский театр представит в субботу новую постановку балета "Послеполуденный отдых фавна" на симфоническую прелюдию Клода Дебюсси. Эта работа будет показана на исторической сцене театра вместе с "Шехеразадой", "Видением розы" и "Лебедем" Михаила Фокина.

Программой продирижирует народный артист России Валерий Гергиев, который редко участвует в исполнении балетных спектаклей.

"Автор новой хореографии Максим Петров вместе с маэстро Гергиевым принял решение сохранить на афише традиционное название. Однако постановщик предупреждает, что ждать на сцене Фавна, нимф, античность и Бакста не стоит", - рассказали в пресс-службе театра. На сцену он выводит пять героев, каждый из которых исследует возможности своего тела. Как и в случае с балетом "Русские тупики- II", одной их последних работ хореографа, здесь будут заняты артисты нескольких поколений.

Костюмы к "Фавну" разработаны художницей и артисткой балета Еленой Трубецковой, которая оформляла спектакли "Неаполь" и "Видение розы"'в Екатеринбурге. Постановкой света занимается постоянный соавтор Максима Петрова - Константин Бинкин. В подготовке премьеры участвуют артисты Александр Сергеев, Елена Баженова, Елена Андросова, Василий Щербаков, Влада Бородулина, Александра Хитеева, Максим Изместьев, Анастасия Лукина и Злата Ялинич.

Это событие включено в программу Года Сергея Дягилева (1872-1929), объявленного в Мариинском театре.

Из истории "Фавна"

С симфонической прелюдии Клода Дебюсси "Послеполуденный отдых фавна", сочиненной в 1894 году, началась, как считают искусствоведы, история музыкального импрессионизма. Создатели первого балетного "Фавна" в оформлении Льва Бакста вдохновлялись рисунками на античных вазах: декорации располагались почти у края сцены, а танцовщики пластикой имитировали двухмерную живопись.

В постановке дягилевской антрепризы было столько неожиданных эффектов, что на премьере 1912 года разразился скандал: публику парижского Театра Шатле шокировали "гнусные и непристойные" жесты полузверя-получеловека - Фавна в исполнении Вацлава Нижинского. Мнение критиков резко разделилось. Среди тех, кто в числе первых выступил в защиту постановки, был Роден, написавший о "Фавне" большую статью. Впоследствии на эту музыку в ХХ веке ставили балеты Касьян Голейзовский и Джером Роббинс.