В Москве раздали «Золотые маски». Лучший спектакль — «Три толстяка» в БДТ

В Москве прошла церемония награждения премии «Золотая маска». Лучшим драматическим спектаклем назвали «Три толстяка» Андрея Могучего в петербургском БДТ имени Товстоногова.

В Москве раздали «Золотые маски». Лучший спектакль — «Три толстяка» в БДТ
© BFM.RU

Премию за лучшую работу режиссера присудили Дмитрию Крымову за постановку «Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция», а Евгения Цыганова, сыгравшего главную роль в этом спектакле, назвали лучшим актером.

Вот что рассказала о своих впечатлениях от церемонии обозреватель Business FM Александра Сидорова:

Александра Сидорова обозреватель Business FM «Церемония награждения проходила в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко. Зрителей не было, в пустом зале — только ведущие Мириам Сехон и Сергей Епишев и награждающие. Лауреаты подключались по Zoom. Интриг было много, в том числе, получит ли что-то «Горбачев» в Театре наций — явный фаворит прошлого сезона. С недавних пор этот спектакль не играют, поскольку Чулпан Хаматова переехала в Латвию. В итоге «Горбачев» получил спецприз с формулировкой «Спектакль, без которого жизнь театральной Москвы была бы неполной». Есть в этом некая злая ирония: сейчас мы не знаем, когда и кто в нем сыграет в следующий раз. Вполне ожидаемо решение присудить приз за лучший спектакль БДТ за «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель». Действительно, очень достойный спектакль, в Москве показывали прошлой осенью только киноверсию: привезти на гастроли его технически очень сложно, там масштабные декорации. Для Могучего это театральный сериал-блокбастер, предыдущие эпизоды тоже выдвигались на премию, но в главной номинации ее не получали. Правда, моим фаворитом был и остается другой спектакль — «Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция» в Мастерской Петра Фоменко. Да и не только моим: у этого крымовского спектакля было сразу девять номинаций. В итоге Крымову более чем заслуженно дали приз за лучшую режиссуру. Получал он его не сам: Крымов, как известно, на днях принял решение временно остаться жить в США. К трансляции тоже не подключился. Поздравления вместо Крымова принимал исполнитель главной роли Евгений Цыганов. Он к тому же получил «Золотую маску» как лучший драматический актер. Каких-то громких высказываний по поводу сегодняшней геополитической ситуации на церемонии не звучало. Но Цыганов как раз выступил с призывами к миру. Остальные лауреаты преимущественно благодарили близких и коллег. Еще одна моя личная радость — то, что лучшим кукольным спектаклем назвали «Ходжу Насреддина» в Театре наций. Евгений Миронов, озвучивающий главного героя, пошутил, что драматический театр этим спектаклем ступил не на свою поляну и по сути украл награду у кукольных театров».

Что касается оперы, то тут лучшей стала «Саломея» Большого театра. Премию лучшему оперному режиссеру в этот раз в принципе решили не присуждать. Почему — не пояснили. «Видимо, так бывает, такие сейчас времена», — сказал ведущий Сергей Епишев. И это несмотря на то, что в этой номинации были такие известные имена, как Клаус Гут, Владиславс Наставшевс, Константин Богомолов. Из мюзиклов по количеству «масок» лидируют «Шахматы» театральной компании «Бродвей Москва» и Театра МДМ.

О том, как распределились награды в балетных номинациях, рассказывает музыкальный критик Лейла Гучмазова:

Лейла Гучмазова музыкальный критик «В этом сезоне жюри коллег вполне справилось с ситуацией, собственно, что было в сезон, из того и выбрали. Очень ожидаемые решения, и я бы не сказала, что здесь есть какие-то сенсации. То, что «Чайка» Большого театра станет лучшим спектаклем, мне кажется, было очевидно либо почти очевидно. Это капитальная работа Юрия Посохова и всей труппы и очень закономерная история. Как всегда смотрят с большим пристрастием на лучшую балерину сезона, но мне кажется, что это уже давно заслуженная история. Ей стала танцовщица театра Станиславского и Немировича-Данченко Оксана Кардаш, балерина, ученица Маргариты Дроздовой, которая, кстати, тоже удостоена спецпремии. Она уже давно привлекает к себе внимание, давно превратилась из просто солистки в хорошую, большую балерину, дико интересную, и то, что ее отметили в роли, где все-таки не прописана сольная роль, в постановке Autodance, — это очень логичное и правильное решение».

Из огорчающих неожиданностей — совсем без «масок» остались «Братья Карамазовы» Льва Додина. Этот спектакль Малого драматического театра — Театра Европы имел сразу семь номинаций. Да и в целом додинские спектакли редко остаются без наград.