Войти в почту

МХТ им. Чехова представил новую версию спектакля "Контрабас" с другим главным героем

МОСКВА, 15 апреля. /ТАСС/. Спектакль "Контрабас" по пьесе Патрика Зюскинда, который восемь лет играл народный артист РФ Константин Хабенский, в новой версии был представлен в пятницу на Основной сцене МХТ им. Чехова. Роль, которую исполнял Хабенский, передали актеру Артему Волобуеву, постановка называется "Контрабас (Новое звучание)".

"Для меня это важный этап работы. Я не собирался "контрабасить" до финишной прямой. Эта идея (передать роль другому артисту - прим. ТАСС) во мне родилась еще два года назад. Я ее вынашивал, год назад принял это решение. <…> Я считаю, что площадка спектакля "Контрабас" - очень хорошая возможность актерам попробовать себя, не когда уже будет поздно, а когда самый-самый момент - и творческий, и физический, и, не побоюсь этого слова, медийный", - сказал журналистам худрук МХТ им. Чехова, который сам ввел одного из ведущих артистов МХТ на эту роль. В постановке также участвует актриса Елизавета Ермакова.

Хабенский назвал пьесу "Контрабас" трамплином и проверкой актерских возможностей держать большой зрительный зал, а сверхзадачей постановки - передать за время спектакля "взлет и падение маленького человека в большой музыке". Худрук выразил надежду, что новая роль позволит Артему Волобуеву перейти на другую качественную ступень понимания профессии, добавив, что его преемник способен как удерживать внимание зрителей, так и не забывать про режиссерскую задачу.

Он не исключил, что спектакль будут играть и другие артисты: "Будут силы, будет желание, будет вдохновение, после Артема возьмет еще кто-то эту историю". Отвечая на вопрос, собирается ли сам еще выходить на сцену в этой роли, Хабенский отметил, что "надо освобождаться от чего-то, чтобы идти дальше".

Режиссер постановки Глеб Черепанов подчеркнул, что новая версия не является механическим повтором прежней. "В данном случае новая версия - это не просто слова, потому что у спектакля теперь есть и другие мизансцены, и какие-то добавления, которых не было раньше, а какие-то сцены наоборот ушли. У него другая продолжительность и даже другой финал. Это не просто механический повтор, не просто ввод, как это бывает в театрах, а по сути для нас - новый спектакль", - рассказал об изменениях режиссер. В новой версии, по словам режиссера, "история большого ребенка, клоуна-ребенка", которая была и в первой редакции, становится выпуклее и зримее.

Передача опыта

Актер Артем Волобуев рассказал, что сразу согласился на эту роль. "Есть определенная дистанция, которую Константин Юрьевич [Хабенский] умеет проходить виртуозно, он предложил поделиться со мной этим опытом и помочь мне преодолеть эту же дистанцию тоже с хорошим временем, поэтому я сразу согласился. Учусь каждую репетицию", - сказал артист.

Он отметил, что старается не копировать игру Хабенского. "Оказалось, что мы очень разные люди, по-разному чувствуем, по-разному на что-то реагируем, поэтому мы поняли, что повторять, во-первых, бессмысленно, а, во-вторых, невыгодно мне. <…> Он предложил мне постараться по-своему прожить эти два часа, поэтому я стараюсь его не повторять", - пояснил актер. Говоря о том, как худрук ориентировал его при работе над образом, Волобуев привел простое замечание, которое, по его словам, делал Константин Юрьевич практически после каждой репетиции: "А давай еще немножко кожу с себя снимем? А давай еще?"

Волобуева в театре охарактеризовали как актера, которому одинаково подвластны драма и комедия, отметили, что он часто играет пересмешников, людей со множеством лиц. Так, поклонники могут увидеть его в роли Конферансье в "19.14" и Джорджа Пигдена в "№13D", Бегемота и Жоржа Бенгальского в "Мастере и Маргарите", Ивана Бабичева в "Заговоре чувств" и адвоката Рамкопфа в спектакле "Враки, или Завещание барона Мюнхгаузена".

Пьеса "Контрабас" немецкого писателя и драматурга Патрика Зюскинда переведена на 28 языков и играется на сценах всего мира. Герой "Контрабаса" - служащий государственного оркестра, чьи страсти и мечты оказываются столь мучительными и интенсивными, что превращают в хаос его жизнь, говорят в пресс-службе.

В спектакле звучит музыка Георга Фридриха Генделя, он наполнен разнообразными и неожиданными звуками, а художник Николай Симонов использует в сценографии различные механизмы. Режиссер отметил важность декораций, созданных Симоновым: "Пространство здесь очень важно, пространство - по сути действующее лицо". По его словам, по задумке, в этом пространстве все должно звучать, герой играет на протяжении спектакля на различных предметах, которые его окружают.