«Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так»: антистресс для души и гимнастика для лица

«Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так» на сцене МДМ – по сути, первый спектакль в жанре клоунады в России. Выходя за рамки привычной театральной действительности, все происходящее все же полностью соответствует системе Станиславского. Артистам веришь каждую секунду, несмотря на то, что в этом шоу все действительно идет не так.

«Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так»: антистресс для души и гимнастика для лица
© Мир24

В чем же секрет успеха этой постановки? В первую очередь, конечно в том, что это действительно смешно. Это тот редкий случай, когда зрителю приходится доставать носовые платки, чтобы утереть слезы от смеха. И главное – это совсем не пошло. А шутить без пошлости – это и есть великое искусство. Хотя… немного все же авторы постановки похулиганили, но в меру.

Это великолепная пародия на сам театр и романы Агаты Кристи. Оригинал родился в Британии в 2008 году. Авторами стали выпускники и студенты Лондонской академии музыкального и драматического искусства под руководством Генри Льюиса и Джонатана Сэйера, специализирующихся на импровизационных шоу и комедиях. Режиссером российской версии стал Шон Тернер. А среди артистов – ведущие актеры лучших драматических театров Москвы: Театра Наций, Театра им. Вахтангова, Театра им. Пушкина, театров «Ленком» и «Сатирикон», Театра Российской армии, а также московских мюзиклов.

По сюжету действие разворачивается на сцене любительского театра Политехнического университета. Но долгожданная премьера «Убийство в поместье Хэвершем» в духе детективных историй Агаты Кристи приобретает совершенно неожиданный поворот. Здесь все идет не так, как задумано, но эти «великие самодеятельные» артисты должны не подать вида, что что-то не так. И то, как они вынуждены импровизировать в складывающихся обстоятельствах, действительно настолько смешно, что аж скулы болят.

С первых же минут зритель оказывается вовлечен в действие. Артисты просят поискать под креслами маленькую черную собачку. Потом интересуются: нет ли у кого с собой молотка? Актеры забывают свои слова, падают в обморок, пришибают друг друга дверью, декорации разваливаются буквально на глазах, реквизит постоянно оказывается не там, где надо, а звукооператор путает треки.

Этакий театр в театре, ставший уже настоящим бестселлером. И если нужно, чтобы выходные были нескучными или скрасили будничный вечер и дали достойную разрядку после напряженного рабочего дня, то этот спектакль подойдет как нельзя лучше. Потому что все происходящее настолько смешно, что хихиканья, кажется, не прекращаются ни на минуту. Так что от плохого настроения или пессимистических мыслей не останется ни следа. А вот искать глубоких смыслов тут не придется. Думать можно будет только о том, как бы расслабить мышцы лица, а не о смысле жизни. К тому же попасть сюда можно и абсолютно бесплатно в рамках государственной программы «Пушкинская карта», направленной на популяризацию искусства среди молодежи. Но интересно это будет зрителю любого возраста, несмотря на действительно современный ракурс.

Александр Горелов, Анна Глаубэ, Сергей Епишев, Даня Чванов, Александр Матросов, Евгений Пилюгин, Илона Гайшун – лишь малая часть творческой команды. Разве что Тома Круза не хватает. Впрочем, он просто не играет сегодня, как шутят сами авторы постановки. Но самое интересное, что этот спектакль можно смотреть и не один раз, к чему, кстати, артисты и призывают в финале. Мол, сегодня у нас что-то пошло не так, вы завтра приходите. И завтра действительно может что-то сложиться иначе, чем сегодня.

А, впрочем, и в самой жизни, а не только в театре ежедневно у нас тоже что-то идет не так. И чтобы не терять духа и оптимизма, стоит, пожалуй, у этих персонажей поучиться не опускать руки и даже в самых трудных ситуациях не отступать от намеченного жизненного плана. И смеяться – как можно больше и громче, ведь, как известно, смех продлевает жизнь.