Мировая акция «сухой январь» проходит десятый год подряд

Термин «сухой январь» вошел в широкое употребление в 2000-х годах, когда Николь Бродо из The Seattle Times написала об этом колонку. Идея акции в том, чтобы после Нового года отказаться на месяц от употребления алкоголя. Первая общественная кампания «сухого января» прошла в январе 2013 года, но стартовала не в США, а в Великобритании.

Мировая акция «сухой январь» проходит десятый год подряд
© BFM.RU

По данным ассоциации Alcohol Concern, первой инициировавшей кампанию, более 17 000 британцев прекратили пить на этот месяц уже при запуске кампании. А с 2015 года проводилась уже при поддержке офиса общественного здравоохранения Великобритании. Затем США и ряд других стран последовали этой инициативе. В этом году, как ожидается, «сухой январь» себе устроят 6,5 млн британцев. Последней из них стала Швейцария, где «сухой январь» был запущен в прошлом году широкой коалицией некоммерческих организаций. То, что новогодние праздники очень во многих странах характеризуются непомерными возлияниями, давно известно. Причем в России это можно сказать про все зимние месяцы, свидетельствует руководитель клиники интенсивной терапии, нарколог Сергей Нурисламов:

Сергей Нурисламов руководитель клиники интенсивной терапии, нарколог «Есть люди, которые никогда не принимали. Есть Джон Ячменное Зернышко, который совсем спился, есть Джек Лондон, Хемингуэй, да и все остальные, которые, так как у них была возможность это продолжать делать и это было их кредо — умереть от алкоголя, это сделали. Есть люди, которые никогда не откажутся от алкоголя, они навсегда останутся моими пациентами, я буду их ждать к себе в гости. Наркологи и все остальные будут с огромной радостью встречать новогодние праздники, потому что это дает финансовый задел на целый год. После январских, мартовских праздников происходит перераспределение наркологических бизнесов, потому что деньги заработаны на тех, кто явно не соблюдал как сухой январь, так и все остальные месяцы».

Во Франции инициатива месячника без алкоголя стартовала три года назад. Причем правительство сначала поддержало кампанию, а затем резко прекратило поддержку. Предполагается, испугавшись гнева виноделов. Многие из них считают месячник трезвости не чем иным, как атакой англосаксов на национальные традиции. А кинорежисер Филипп Клодель вообще накануне первого проведения месячника начал свою колонку в газете Le Figaro, посвященную этой теме, словами «о крушении цивилизации», которую вызывает существующее у некоторых отсутствие интереса к ее наследию и культуре, что прокладывает путь к общему попранию ценностей и истории, к ограничению свободы.

Алкогольная культура действительно очень сильна во Франции. Но она заметно отличается от других стран, говорит глава редакционного совета французской газеты «Русская мысль» Виктор Лупан:

Виктор Лупан глава редакционного совета французской газеты «Русская мысль» «Это такая пьющая нация: пьют вино, коньяк после кофе. Когда вас французы приглашают к себе домой, в ресторан, не пить просто даже не принято. Считается, что к такому-то блюду нужно такое-то вино, а бутылка вина на двоих — просто норма. Скромно очень. Поэтому во Франции очень трудно устроить такое. А они вам скажут, что англичане бухают, а они нет. Даже если они пьют много каждый день, пьяных людей в ресторане или кафе не увидишь обычно. А в Англи обычно binge drinking — это выпить как можно больше за как можно меньшее количество времени».

Опрос общественного мнения, проведенный в прошлом январе в США показал, что 13% респондентов стараются участвовать в акции. Что несколько больше, чем в прошлые годы. Правда, 72% из давших положительный ответ заявили, что они стараются пить меньше алкоголя в целом. А почти половина, что решились на это, так как пили слишком много во время пандемии COVID-19.