Войти в почту

Прикамские волонтеры помогли МФЦ в период пандемии

Сотрудники МФЦ столкнулись с наплывом посетителей в связи с введением ограничений на посещение общественных мест и обязательным предъявлением QR-кодов. Жители краевой столицы приходили в офисы МФЦ, чтобы получить свой QR-код в распечатанном виде. Чаще всего с такими просьбами обращались люди в возрасте, у которых нет опыта использования цифровых сервисов. Для волонтеров были организованы специальные курсы. Молодежь обучили работе с порталом «Госуслуги», рассказали о психологических нюансах общения с клиентами и доверили работу с посетителями. Пятьдесят добровольцев в ноябре и декабре проконсультировали более полутора тысяч человек в центральном МФЦ, в отделениях Индустриального и Мотовилихинского районов. «Волонтеры прошли экспресс-курс, научились работать с порталом «Госуслуги», вести конструктивный диалог с посетителями самого разного возраста, темперамента, настроения. Ребятам было непросто, часто им приходилось решать задачи по восстановлению учетных записей на Госуслугах, создавать и подтверждать их. Я восхищаюсь тем, как добровольцы справляются с непростыми обязанностями», – рассказала Оксана Лахвич, начальник отдела обучения, адаптации и развития персонала МФЦ. В декабре волонтеры освоили работу на телефонах «горячей линии». Чаще всего пермяки обращались в контактный центр МФЦ для записи на прием, уточнения процедуры получения QR-кодов, узнать степень готовности документов. Также молодежь продолжала помогать медицинским учреждениям, беря на себя часть работы и, тем самым, высвобождая врачам время на лечение пациентов. «Это – значимый для меня опыт, – поделилась впечатлениями студентка Кристина Светлакова. – Помимо МФЦ я работала на базе поликлиники № 7. Мы в колл-центрах обзванивали людей, которые контактировали с заболевшими, возвращались из поездок, интересовались их самочувствием, сканировали документы. Медики были благодарны за то, что мы экономим им время и силы для непосредственной работы с пациентами. Еще мы доставляли продукты и лекарства пожилым людям, развозили рецепты и реестры по аптекам». Помощь медучреждениям и ветеранам добровольцы оказывают уже второй год. Эта работа была организована на площадке краевого волонтерского центра «Единой России», которым руководит депутат прикамского парламента Александр Бойченко. Всего с начала пандемии волонтерский центр отработал более ста пятидесяти тысяч обращений. Пермская молодежь активно поддержала общероссийские проекты #МыВместе и #СпасибоВрачам. «В 2020 году мы выстраивали волонтерскую деятельность, не имея на руках алгоритмов и готовых решений, – говорит Елена Савельева, зам. руководителя РОП «Единой России» в Пермском крае. – Но мы быстро набирали опыт, которым сейчас пользуются наши коллеги из других регионов. Значительную роль сыграло выстраивание межведомственного взаимодействия. Ребята сразу откликнулись на призыв краевого МИРС о помощи, прошли обучение и помогли МФЦ в период роста количества обращений». Накануне, 21 декабря добровольцам вручили сертификаты об обучении в МФЦ, а самых активных отметили благодарственными письмами, рассказали в Региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» в Пермском крае. Фото: РОП в Пермском крае

Прикамские волонтеры помогли МФЦ в период пандемии
© РИА "ФедералПресс"