Драмтеатр показал премьеру до премьеры
Можно ли купить любовь? А дружбу, честность, уважение, заботу? Герой спектакля «Месье Амилькар, или Человек, который платит» пытался всё это приобрести за деньги. Спектакль по пьесе Ива Жамиака – новая работа Курского драматического театра. Режиссёр – заслуженная артистка России Елена Гордеева. В главной роли – Андрей Колобинин. Он говорит, что о роли Амилькара мечтал с юности. Постановка была задумана коллегами как бенефис и подарок к 50-летию актёра. Воровство ради любви Премьера намечена на февраль. Правда, в выходные куряне всё же встретились с «месье Амилькаром». Показ был приурочен к юбилею исполнителя главной роли. Это подарок, который сделали Андрею Колобинину коллеги. – Утром приходили на репетиции, вечером – на спектакли, – рассказывает режиссёр Елена Гордеева. – А в интервалах репетировали «Амилькара». Когда из-за пандемии были приостановлены спектакли, художественный руководитель драмтеатра Юрий Бурэ предоставил сцену в наше распоряжение. Мы репетировали утром и вечером. Вопросы, поднятые в спектакле, волнуют, наверное, каждого из нас. Бухгалтер месье Амилькар очень одинок и разочарован в жизни. Он хочет стать счастливым, но уже не верит в искренность чувств. Амилькар нанимает людей, которые должны играть роли его близких. На роль «дочери» он приглашает Виржинию – девушку лёгкого поведения. «Женой» становится актриса по имени Элеонора. А роль «друга» сыграет незадачливый художник. Чтобы устроить этот грандиозный спектакль, бухгалтер присваивает чужие деньги. Как поведут себя люди, ради которых он пошёл на преступление? Об этом зрители узнают, посмотрев спектакль. «Воровать, чтобы купить любовь, – это не преступление» – одно из мнений героев пьесы. Но воровство всегда остаётся воровством. Финал не совсем предсказуем Драматург Ив Жамиак написал пьесу с трагическим финалом: главный герой покончил жизнь самоубийством. Он так и не смог поверить в то, что суррогатные чувства, которые он купил, стали настоящими. На курской сцене Амилькару дали возможность понять это и, возможно, раскаяться – бухгалтер попадает в тюрьму. – Изменить финал меня вдохновила давняя информация СМИ, – рассказывает Елена Гордеева. – Один американский журналист провёл очень своеобразное расследование: он брал интервью у заключённых, отбывающих длительные сроки. Корреспондент предложил им написать письма в прошлое самим себе. В большинстве этих посланий было, конечно, сожаление. Люди предостерегали себя от опрометчивых поступков и говорили о том, как прекрасна жизнь. Весь спектакль – это воспоминания Амилькара о той глупости, которая могла с ним произойти. Ведь самоубийство – это самая большая и страшная глупость, которую только можно совершить. Я за гуманистический финал и за шанс дать человеку подумать. Амилькар будет жить! Это главное. Чем закончится история бухгалтера, который так хотел стать счастливым? Каждый может придумать свой финал. Мир нуждается в лжецах – Амилькар и Виржиния во многом похожи, – рассказывает актриса Кристина Крыженевская. – Жизнь не преподносила ей подарки, и она уже их не ждёт. Моя героиня учится быть благодарной. Ведь так получилось, что именно месье Амилькар помог ей обрести веру в человека. В роли друга Виржинии Поло – Роман Борзенков. Его герой любит Виржинию, принимая её такой, какая она есть. А сам готов измениться ради того, чтобы любимая была счастлива. Парень презирает толстосумов, ненавидит лицемерие. – Мне очень близок мой герой, – признаётся Роман. – На многие вещи мы смотрим одинаково. Я и одеваюсь почти так же, как Поло. В семью Амилькара, где все играют, а не живут, мой герой привносит правду. «Месье Амилькар» будет интересен и юным, и взрослым. – Я рассчитываю на умного, ироничного зрителя, – говорит Елена Гордеева. – А возраст не имеет значения. Сценография спектакля ещё в разработке. Пока в её основе лишь чёрный кабинет – такой ход предложил нам главный художник театра Александр Кузнецов. «Мир нуждается в отменных лжецах», – говорит один из героев спектакля. В финале истории мы убеждаемся: во все времена мир нуждается только в любви. Без неё человек перестает быть собой. Зрители смеялись и плакали над судьбой Амилькара и долго не хотели отпускать артистов со сцены. Спектакль явно пришёлся курянам по душе. С завода – в театр На курской сцене Андрей Колобинин сыграл около 70 ролей. Но актёром он стал не сразу. Перед спектаклем юбиляр поделился воспоминаниями. – Одна из моих первых ролей была без слов, – рассказывает он. – Я учился в шестом классе. Мы постоянно участвовали в каких-то композициях, театральных постановках. В конкурсе «А ну-ка, девушки!» одноклассница попросила меня исполнить роль факельщика. В конце миниатюры я должен был просто погасить свечу. С ролью я прекрасно справился. Она дала мне возможность почувствовать зрителей, сцену. Участвовал в КВН. Потом были Тёркин, белый офицер. Как-то после спектакля ко мне подошла руководитель народного театра и пригласила в труппу. «Это не моё», – ответил я тогда. Я занимался спортом и не думал о театре. Потом была учёба в политехническом институте, работа на заводе. Однажды я понял, что театр – это всё же мое. И поступил в театральный вуз. Елена ГАМОВА Фото Александра МАЛАХОВА
В Курске высадили 500 деревьев и кустарников