Выпускников «Мастерской новых медиа» будут рекомендовать работодателям
Что такое «Мастерская новых медиа» В мае 2021 года АНО «Россия – страна возможностей» и АНО «Диалог Регионы» подписали соглашение о запуске программы по подготовке кадров в области интернет-коммуникаций. Сергей Кириенкосчитает программу востребованной, так как по его мнению сейчас существует дефицит специалистов, которые умеют грамотно выстраивать коммуникации, прежде всего персонифицированные. Такие кадры, по словам Кириенко, востребованы обществом, государством и бизнесом. Образовательная программа ориентирована на подготовку и создание сообщества эффективных «цифровых» специалистов в сфере PR и медиа, которые смогут продуктивно работать в новом информационном пространстве. С 26 августа в Москве обучаются более 140 медийщиков и 80 PR-специалистов из 59 регионов России. Некоторые из них– лауреаты проекта «ТопБЛОГ» и конкурса «Лидеры интернет-коммуникаций». Сергей Кириенко рассказал, что выпускники смогут пройти стажировку. Кроме того, специалистов будут рекомендовать работодателям. «Это центры управления регионами АНО «Диалог», региональные администрации – если где-то вам интересны стажировки, сможем помочь, – отметил первый заместитель руководителя администрации президента РФ. – Мы готовы продолжить варианты включения в наши проекты, причем большая часть проектов не требует переезда и перехода на постоянную основу». Сергей Кириенко также рассказал, что выпускники смогут принять участие в конкурсах Фонда президентских грантов, Президентского фонда культурных инициатив, АНО «Институт развития интернета», а также Росмолодежи. Некоторые участники мастерской уже стали победителями грантовых конкурсов. Программа «Мастерской новых медиа» Долгосрочная практико-ориентированная программа состоит из нескольких очных образовательных модулей, которые выстроены по принципу работы авторской мастерской. Во вреемя всей учебы слушателей сопровождает мастер. По направлению «Стратегические коммуникации» мастерами стали директор Департамента информации и печати МИД России Мария Захарова, генеральный директор ТАСС Сергей Михайлов и президент коммуникационного холдинга «ГРУППА ИМА» Андрей Гнатюк. Мастера направления «Медиакоммуникации» – Арам Габрелянов, Маргарита Симоньян, а также Владимир Соловьев. В числе спикеров программызаместитель генерального директора «Газпром-Медиа» Тина Канделаки, заместитель генерального директора по развлекательному вещанию АО «Национальная медиа группа» Вячеслав Муругов, бизнес-тренер, специалист в области публичных выступлений и риторики Нина Зверева, председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм», генеральный директор «Киностудии им. М. Горького» Юлиана Слащева. Идеи выпускников «Мастерской новых медиа» Выпускница мастерской, главный редактор портала «Мойбизнес.рф», финалист проекта «ТопБЛОГ» Юлия Бондарева отметила, что подавать заявки на конкурсы институтов могут только юридические лица, и предложила включить в список тех, кто может получать поддержку, а также самозанятых. «Принимается, Юлия, сделаем», – резюмировал Сергей Кириенко. Выпускник мастерской Евгений Клещ из Краснодара, автор популярного подкаста о кино в России, рассказал о новых форматах в новых медиа, которые влияют на аудиторию, в том на подротков – стримы, иммерсивные технологии и другие. Он предложил включить обучение этим форматам в программу мастерской. Сергей Кириенко согласился с предложением и отметил, что это направление стоит проработать. Еще один выпускник мастерской, сотрудник медиацентра Национального исследовательского Томского политехнического университета Матвей Морозовсчитатет, что нужносоздать региональные центры «Мастерской новых медиа» на базе вузов, чтобы обучать студентов новым медиа. Сергей Кириенкоотметил, что некоторые из мастеров поддержат своих выпускников и предложат им совместную работу или проекты. Фото: пресс-служба «Мастерской новых медиа»