Из кирпича и сажи: художники превращают строительный мусор в арт-объекты
Битый кирпич и сажа. Саратовские художники превращают строительный мусор в арт-объекты и краски для рисования. А началось все со спасения местного объекта культурного наследия, сообщает корреспондент телеканала «МИР 24» Роман Паршинцев.
Кирпичам, возможно, больше 150 лет. Дом середины XIX века переделывали в начале XX. Когда же появилась пристройка – вплотную к его стене, – сейчас сказать трудно. Но именно она едва не погубила памятник архитектуры. Стены стали разрушаться, крыша протекать, из-за чего намокал общий фундамент.
«Видите, черный след, здесь были сараи, которые сгорели. И они были обрушены».
Несколько лет назад в доме еще жили люди, потом их стали расселять по программе ветхого жилья. А само строение подлежало сносу. Вот тогда местные историки-краеведы встали на защиту памятника.
«Его вырвали буквально уже из-под экскаватора и бульдозера. Он был уже обречен на снос. Полуразвалившийся. Удалось сохранить. Теперь надо добиться его воссоздания», – отмечает краевед, писатель Вячеслав Давыдов.
Оказалось, в этом доме больше 100 лет назад жил итальянский художник Гектор Баракки. Он основал в Саратове школу живописи. Его называют «певцом Волги». Баракки писал пейзажи, портреты, оформлял театральные постановки, расписывал здания.
Спасти дом Гектора взялись меценаты и художники. Выкупили у города здание, и началась работа. В процесс вовлекалось все больше художников со всей России.
Художник Игорь Сорокин – руководитель культурного центра «Дом Гектора Баракки». Это они выиграли президентский грант на восстановление здания. А потом предложили делать сувениры из строительного мусора, которого здесь полно под ногами. Например, из кирпича: если его мелко перетереть, получаются неплохие краски для рисования.
Из деревянных балок можно делать кораблики. Название – «Ледокол «Саратовский» не случайно. Когда-то в начале века судно ходило по Волге. Другой уличный арт-объект называется «Шарманка». Его сделали в память о знаменитом хозяине дома.
Итальянец Баракки не выносил звуки шарманки, но всегда давал деньги шарманщикам. Во дворе этого полуразрушенного строения уже несколько лет подряд проходят всевозможные творческие встречи: выставки, лекции, концерты. Руководители фонда надеются, что скоро у них появится разрешение на снос пристройки. Тогда они вплотную займутся восстановлением дома Гектора. И продолжат делать сувениры из мусора.